Актуальное интервью Наш специальный корреспондент Галина Бочарова встретилась с Президентом Московского транспортного союза Свешниковым Юрием Юрьевичем и попросила его ответить на следующие вопросы: - В современных условиях, характеризующихся все усиливающимися террористическими угрозами, важное значение имеет обеспечение транспортной безопасности. <...> В этой связи, скажите, пожалуйста, на сколько рационально, на Ваш взгляд, законодательство о транспортной безопасности? <...> - Действительно, к сожалению, жизнь такова, что необходимо постоянно заниматься вопросами минимизации террористических угроз на транспорте, и прежде всего, на общественном транспорте. <...> Произошедшие в Волгограде террористические акты ещё долго будут напоминать о реально существующей опасности. <...> Но требования законодателей должны учитывать материальные возможности перевозчиков. <...> По расчётам экспертов уж очень высока цена требований, вытекающих из этого закона и соответствующих подзаконных актов. <...> В одном из автопарков подсчитали, что если буквально выполнить все эти требования, то для их выполнения дополнительный расход в пересчёте на один автобус составит около шести миллионов рублей. <...> В эту сумму входит не только обеспечение безопасности эксплуатируемого автобуса, но и изменение охранной системы, установка новых заборов, размещение видеокамер, оплата труда охранников и т.д. <...> Так, например, средний автобус ПАЗ признается транспортным средством 1-й категории опасности, таким же, как и реактивный пассажирский самолёт. <...> Иначе перевозчика обложат такими штрафами, что мало не покажется. <...> - Насколько мне известно, сложно решаются вопросы категорирования транспорта? <...> В нашей стране насчитывается 6,5 миллионов грузовиков и один миллион автобусов, которые требуют категорирования. <...> Согласно действующему законодательству каждому объекту автотранспортной инфраструктуры должна быть присвоена определённая категория опасности <...>