Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российское государствоведение  / №2 2014

Некоторые проблемы конституционно-правового регулирования законотворческой деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЛюбимов Николай Александрович
Страниц9
ID561485
АннотацияВ статье рассматриваются варианты устранения пробела правового регулирования общественных отношений, возникающих в процессе законотворчества, а также юридическая природа регламентов палат Федерального Собрания Российской Федерации, выявляются дефекты данных нормативных правовых актов
Любимов, Н.А. Некоторые проблемы конституционно-правового регулирования законотворческой деятельности Федерального Собрания Российской Федерации / Н.А. Любимов // Российское государствоведение .— 2014 .— №2 .— С. 34-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/561485 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Некоторые проблемы конституционно-правового регулирования законотворческой деятельности Федерального Собрания Российской Федерации Любимов Николай Александрович, кандидат юридических наук В статье рассматриваются варианты устранения пробела правового регулирования общественных отношений, возникающих в процессе законотворчества, а также юридическая природа регламентов палат Федерального Собрания Российской Федерации, выявляются дефекты данных нормативных правовых актов. <...> Проблема пробельности конституционно-правового регулирования законотворческой деятельности Федерального Собрания Российской Федерации. <...> Некоторые проблемы конституционно-правового регулирования. эта схема приобретает несколько иной вид: конституция – регламент – подзаконный акт. <...> В Конституции Российской Федерации закрепляются в том числе и нормы, устанавливающие правовые презумпции, предполагающие действия, связанные с законотворческой деятельностью: законодательная инициатива (внесение законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации), а также принятие федеральных законов Государственной Думой и их рассмотрение Советом Федерации (часть 1, часть 3 статьи 105 Конституции Российской Федерации). <...> Что же касается процесса осуществления данной деятельности, то Конституция Российской Федерации, говоря о нём крайне мало, тем не менее, прямо называет тот вид нормативного правового акта, которым он должен регулироваться, – регламент (часть 4 статьи 101 Конституции Российской Федерации)1 . <...> Несмотря на очевидную необходимость обеспечения четкого законодательного регулирования общественных отношений, связанных с законотворческой деятельностью, в федеральном законодательстве образовался пробел: отсутствует закон, устанавливающий общие принципы правового регулирования данных общественных отношений. <...> Первой попыткой устранения образовавшегося <...>