Юбилеи покоривший Париж Как-то в пору юности на вопрос: «Кем вы желали бы быть?», Лев Бакст (1866-1924), тогда еще Лев Розенберг, ответил: «Я желал бы быть самым знаменитым художником в мире». <...> Добродушный, трогательный, наивный Лёвушка Розенберг, родившийся в глухой провинции, в Гродно, в традиционной еврейской семье, очень далекой от каких-либо искусств и художеств, без боя, чуть ли не с первой попытки захватил столицу мира – Париж. <...> «Гений Льва Бакста выявился в «Клеопатре» в то время, когда большой лазурный ковер усыпался розами, бросаемыми рабами, одетыми в топаз и изумруд, – писал один из парижских критиков. <...> А год спустя Париж задохнулся от восхищения, увидев буйство красок оформленной им «Шехеразады». <...> Как в фантастическом калейдоскопе соединялись изумрудный и голубой, желтый и оранжевый цвета, а горячий золотой добавил сценографии Бакста особый жар. <...> Декорации и костюмы Бакста в «Шехеразаде» произвели настоящий фурор и затмили собой всё, что до сих пор показывал Парижу Дягилев. <...> Один из французских критиков писал тогда: «Чрезвычайно просто распланированная и сведенная к своим основным элементам, декорация представляет внутренность гарема шаха: нечто вроде огромной палатки зеленого, интенсивного и яркого, цвета. <...> Костюмы мужчин и женщин в своем большинстве имеют те же цвета, что и декорации: красные и зеленые разных оттенков. <...> Всё это составляет ансамбль, исполненный удивительной 14 Балет силы и гармонии: это постоянное очарование и ослепление для взора. <...> Сплетающиеся и расплетающиеся группы танцовщиков и танцовщиц, постоянно новые и изменчивые контрасты и сближения оттенков, образуемые их костюмами, – всё это движение, колыхание, потоки цветов скомбинировано и урегулировано с самым изысканным искусством, точным и в то же время смелым». <...> Сразу после премьерных показов «Шехеразады» театральный стиль Бакста захватил в плен парижских модниц. <...> «Шехеразада» вдохновила парижских кутюрье на создание <...>