14 рынок Чем больше будет доля самостоятельных компаний, свободных от государственного участия в управлении, тем выше общая мотивация развития. <...> Стратегические решения: • сократить число компаний, контролируемых государством, — повысить самостоятельность и ответственность компаний; • согласовать корпоративные стратегии ведущих компаний, ориентируясь на долгосрочные перспективы, развитие рынков и технологий; • ввести государственное регулирование рынка в пользу российских разработчиков и производителей. <...> Не препятствовать доминированию российских компаний в отдельных сегментах внутреннего рынка. <...> Развитие компетенций В конечном счете развитие отрасли определяется компетенциями российских компаний — их способностями решать практические задачи общества и развивать на этом свой бизнес. <...> Могут ли российские компании разрабатывать конкурентоспособные технические решения, могут ли создавать на основе таких решений коммерческие продукты и доводить их до потребителей, могут ли создавать эффективные производственные и бизнес-процессы и масштабировать бизнес? <...> Сегодня лишь единицы российских компаний способны положительно ответить на поставленные вопросы. <...> Как для компаний, так и для специалистов развитие компетенций имеет два направления: • вертикальное — глубина компетенций в области специализации; • горизонтальное — широта профессионального и междисциплинарного кругозора, коммуникативные способности. <...> Они образуют так называемый Т-образный профиль компетенций (рис. <...> Одна из ключевых проблем российской промышленности состоит в слабости горизонтальных компетенций, которые обеспечивают взаимодействие между специалистами, компаниями и отраслями, связывают научную, инженерную и коммерческую деятельность. <...> Множество российских компановости рынок Компания «Нанософт» — дистрибьютор компании Mentor Graphics в России и странах СНГ Компания «Нанософт» объявляет о подписании с компанией <...>