Часть 2 Иван ПОКРОВСКИЙ Прошлая статья была посвящена преимущественно стратегическому видению — ключевым убеждениям и целевому образу, основным целевым показателям промышленности. <...> Сегодня мы начнем рассматривать подходы к развитию промышленности и решения, принципиальные для реализации стратегии. <...> Отраслевое сообщество — субъект стратегии Субъектом отраслевой стратегии является сообщество компаний, занимающихся разработкой и производством электроники. <...> Поэтому первое необходимое условие реализации стратегии — укрепление и расширение отраслевого сообщества. <...> Важно, чтобы критическое количество людей и компаний, работающих в электронной промышленности, приняли на себя ответственность за отраслевую стратегию. <...> Кроме того, нужно пересмотреть отношение к своим российским коллегам — научиться управлять защитным бизнес-инстинктом противопоставления, чтобы согласовывать долгосрочные планы и совместно претворять их в жизнь. <...> Принципиальна поддержка государством ценностей, на которые опирается стратегия. <...> Отраслевая стратегия предлагает ряд мер, которые выходят за рамки отдельной промышленности, например принципы таможенного регулирования. <...> Их нужно рассматривать как предложения в формирующуюся сейчас общую промышленную и экономическую стратегию развития страны. <...> Стратегические решения: • создать влиятельное сообщество компаний, объединенное задачами развития отрасли; • согласовать с государственными регуляторами цели и принципы управления промышленностью; • объединить ресурсы государства и отраслевого сообщества в планах по реализации стратегии. <...> В качестве организационного ядра сообщества мы рассматриваем отраслевую ассоциацию. <...> Все участники понимают риски перекосов ее деятельности в частные задачи и интересы и потому придают большое значение кодексу, положениям о членстве, структуре управления. <...> Расширение масштаба деятельности жизнеспособных компаний Достижение <...>