Вопросы экономических наук, № 6, 2016 Титова С.В., кандидат педагогических наук, доцент Быкова М.В. <...> В.Г. Тимирясова) ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРОДАЖ В ОРГАНИЗАЦИИ В условиях постоянно возрастающей конкуренции, чтобы сохранить и увеличить занимаемую долю рынка, компаниям необходимо понимать и фокусироваться на нуждах своих клиентов. <...> С ростом количества компаний, усилением конкуренции и переходом к инновационно-ориентированной экономике возрастает значимость потребителя и учета его потребностей, что требует построения эффективного процесса продаж. <...> Правильная организация процесса продаж способствует росту оборота торговли, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и генерированию прибыли компании. <...> Это обусловливает значимость поиска конкретных направлений эффективного маркетингового управления процессом продаж в инновационно-ориентированной рыночной экономике. <...> Так, в первом своде законов «Русская Правда» продажей называлось всякое уголовное денежное взыскание, кроме штрафа, за убийство, отсечение ноги или руки (она взималась в пользу князя) [2, с. <...> В советское вместо термина «продажа» в СССР пользовались терминами «сбыт» или «торговля». <...> Данные понятия близки по значению к продаже, однако имеют другой оттенок и иногда больше подходят для общего описания торгового бизнес-процесса или определённой специфики продажи (например – выносная торговля, разъездная торговля, советская торговля). <...> Также словом «торговля» или «сбыт» можно описать торгово-закупочную деятельность (и закупки, и продажу) вообще, обозначить вид деятельности и отрасль в целом (работники торговли, министерство торговли, торговое представительство и т. д.) <...> 337]. в специальной литературе термин «продажи» трактуется достаточно широко: акут куплипродажи, процесс реализации, механизм обмена и т.п. <...> Обобщая эти точки зрения можно утверждать, что продажи – это целостный комплекс мероприятий по подготовке, заключению <...>