Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2016 Растатуева С.Г., кандидат филологических наук ДЕРИВАЦИОННЫЕ И ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ЗАИМСТВОВАНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА «ТОЛЕРАНТНОСТЬ») Смена научно-исследовательских парадигм в современном языкознании вывела на приоритетные позиции лингвокультурологию, обращённую к антропоцентрической парадигме знания и учитывающую такое важное свойство языка, как его связь с человеком, его личностными и иными (социальными, культурными, профессиональными и др.) особенностями, характером его мышления, способами и формами вербализации ментальных образований. <...> Исследование с этих позиций языковых единиц представляется своевременным и актуальным, так как затрагивает насущные вопросы современной науки – выявление специфики протекания процесса объективации этнокультурных ценностей лексическими и фразеологическими средствами, обоснование ценностных приоритетов, отражённых языковым сознанием и вербализованных знаками первичной и вторичной номинации и многое другое. <...> Они обусловлены идеологической модернизацией современного общества, социальными и культурными преобразованиями, потребностями обозначать новые доминанты современного дискурса. <...> В связи с активно происходящим сегодня процессом трансляции культур мы можем говорить об особом виде концептов – многомерных глобальных макроединицах, в которых интегрированно воплотились этнокультурные и социокультурные ценности передающей и принимающей лингвокультур. <...> К одному из таких концептов относится ментальная единица «Толерантность». <...> Идеи толерантности, проблема толерантного человека в различных аспектах разрабатывались в философии, социологии, политологии, психологии, педагогике. <...> В последнее время данная ментальная единица приобрела особую актуальность для лингвистов. <...> В поле нашего зрения будут находиться производные слова, репрезентирующие концепт «Толерантность <...>