Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2016 Решетников О. М., доцент Российского экономического университета им. <...> Г.В. Плеханова АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОТНОШЕНИЙ Interest reipublicae quod homines conserventur Государство, закрепляя административную правосубъектность за участниками эти права и обязанности, тем самым определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов. <...> Административно-правовой статус предполагает такие качества физических и юридических лиц, которые в соответствии с действующим законодательством дают им право быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений. <...> 1 Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными. <...> Индивидуальными субъектами являются российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства2. <...> В основу такого разделения положены как различия в выражении воли и интереса, так и в наборе полномочий. <...> 52 ГК РФ право и обязанность организации действовать на основании учредительных документов. <...> 3 Индивидуумы, как субъекты административного права, представляют собой носителей категория родового статуса и подразделяются на четыре вида субъектов: личность, гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства (апатрид). <...> 17 Конституции РФ приняты степень связи лица с данным государством и производный от этого объем прав и обязанностей лица: у гражданина Российской Федерации, у лица без гражданства, хотя и проживающего на территории РФ, у иностранного гражданина на территории РФ. <...> 4 К коллективным субъектам относятся различного рода государственные и негосударственные организации. <...> В числе первых – органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения и их объединения, структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией. <...> Для органов исполнительной власти административная <...>