Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №6(91) 2016

ДУХОВНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ САМОДЕРЖАВНОГО «Я»: ОПЫТ СОКРАТА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАршинов
АвторыМеськов В.С., Петровский В.А., Коломейцев А.Е.
Страниц10
ID561031
АннотацияНравственная устойчивость личности не являет собою природный продукт, а выступает как результат педагогического мастерства наставников и учителей. Науку построения мира знаний в душе человека – такую науку мы видим у Сократа в его общении с молодыми людьми
ДУХОВНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ САМОДЕРЖАВНОГО «Я»: ОПЫТ СОКРАТА / В.И. Аршинов [и др.] // Актуальные проблемы современной науки .— 2016 .— №6(91) .— С. 43-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/561031 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2016 Философские науки История философии Аршинов В.И., доктор философских наук, профессор Меськов В.С., доктор философских наук, профессор Петровский В.А., доктор психологических наук, профессор Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский педагогический государственный университет) ДУХОВНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ САМОДЕРЖАВНОГО «Я»: ОПЫТ СОКРАТА (Часть 1) Нравственная устойчивость личности не являет собою природный продукт, а выступает как результат педагогического мастерства наставников и учителей. <...> Науку построения мира знаний в душе человека – такую науку мы видим у Сократа в его общении с молодыми людьми. <...> Демон Сократа «Демон (Dдmon; греч. – «божество») – непостижимая сила, которую человек приписывает таким явлениям, которые он не может понять исходя из своего обычного опыта. <...> Демон в человеке со времен Гераклита, Платона и стоиков рассматривается как его своеобразие, его роковая определенность; у Гомера это чаще всего обозначение божеств, которые не позволяют определить себя точнее, но обнаруживаются посредством таинственных (не обязательно вредных) воздействий на людей. <...> Демон здесь как таинственный генератор – суть бог со скрытыми параметрами, пробуждающими силы тьмы и смерти, разрушения и зла. <...> Демон в душе человека тогда – это божество хаоса и ярости, а демонизм в поведении людей при этом означает действие генотипа протеста: лучше умереть – чем так жить = свобода или смерть. <...> Рационалистичным было у Сократа понятие «демона» (daimonion), под которым он понимал собственную совесть, разум или здравый смысл, правда, еще слабо дифференцированные от народного демонизма, о котором он высказывался вполне иронически. <...> Это стремление Сократа высвободить философию от мистицизма подчеркнул Маркс: «Сократ сознает, что он – носитель даймония», но «он не замыкается в себя, он носитель не божеского, а человеческого образа; Сократ оказывается не таинственным <...>