Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №6(91) 2016

ОБРАЗЦОВАЯ ДОРОГА РОССИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВаськин
Страниц6
ID561025
АннотацияСтроительство Московской окружной железной дороги в 1902-1908 годах стало долгожданным (хотя и запоздалым) ответом на небывалый экономический рост в России на рубеже 19-20 веков. Именно в это время Москва превратилась в огромный индустриальноторговый центр, сосредоточивший в себе массу предприятий различных отраслей промышленности, заводов, фабрик, артелей. Всем им требовалось сырье и материалы, превращавшиеся в результате переработки в товары, предназначавшиеся не только для всей России, но и стран Запада. Именно в Москве, переживающей возрождение старой русской столице, сходились интересы тысяч продавцов и покупателей
Васькин, А.А. ОБРАЗЦОВАЯ ДОРОГА РОССИИ / А.А. Васькин // Актуальные проблемы современной науки .— 2016 .— №6(91) .— С. 9-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/561025 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2016 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Исторические науки и археология Отечественная история Васькин А.А., лауреат Горьковской литературной премии ОБРАЗЦОВАЯ ДОРОГА РОССИИ К истории строительства Московской окружной железной дороги Строительство Московской окружной железной дороги в 1902-1908 годах стало долгожданным (хотя и запоздалым) ответом на небывалый экономический рост в России на рубеже 19-20 веков. <...> Именно в это время Москва превратилась в огромный индустриальноторговый центр, сосредоточивший в себе массу предприятий различных отраслей промышленности, заводов, фабрик, артелей. <...> Именно в Москве, переживающей возрождение старой русской столице, сходились интересы тысяч продавцов и покупателей. <...> Ресурсы, и материальные, и людские прибывали и отправлялись в Москву днем и ночью по десяти железным дорогам – Николаевской, Савеловской, Ярославской, Казанской, Нижегородской, Курской, Павелецкой, Брянской, Брестской и Виндавской. <...> Все эти магистрали, не будучи связаны в единый транспортный узел, в итоге превратили город в самый масштабный склад Российской империи – хлопок, лен, шерсть, сало, масло, древесину, металл, лес и т.д. со всей страны везли в Москву, ставшую еще и перевалочным пунктом. <...> В том же году общее число проехавших через Москву пассажиров составило 15 миллионов человек. <...> Начиная с 1897 года за десятилетие число москвичей увеличилось с 1 035 до 1 345 тыс. человек, т.е. на четверть. <...> Приезжавшие провинциалы соглашались на самую низко оплачиваемую работу, от зари до зари вкалывая на московских заводах (часто в невыносимых условиях), разбавляя своим присутствием число коренных москвичей, которых к 1908 году осталось всего 14 %. <...> И вся эта масса людей перемещалась по московским улицам, а мимо них преимущественно гужевым транспортом осуществлялась перевозка грузов с одного московского вокзала на другой. <...> Прибывший, например, на Николаевский вокзал эшелон с войсками, следовавшими <...>