Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогика  / №9 2016

Ортогеническая школа Бруно Беттельхайма (1903−1990) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторОбразцова
АвторыТарасова О.А.
Страниц10
ID560818
АннотацияВ статье сделана попытка определить место и роль оптимальной среды жизнедеятельности детей в контексте реформирования обучения и воспитания в Ортогенической школе Сони Шенкман в Чикаго, проанализировать теорию и практику работы с детьми и подростками с асоциальным поведением известного педагога-психоаналитика Бруно Беттельхайма (1903−1990)
Образцова, Л.В. Ортогеническая школа Бруно Беттельхайма (1903−1990) / Л.В. Образцова, О.А. Тарасова // Педагогика .— 2016 .— №9 .— С. 95-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/560818 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Ортогеническая школа Бруно Беттельхайма (1903−1990) Л.В.Образцова, О.А.Тарасова Аннотация. <...> В статье сделана попытка определить место и роль оптимальной среды жизнедеятельности детей в контексте реформирования обучения и воспитания в Ортогенической школе Сони Шенкман в Чикаго, проанализировать теорию и практику работы с детьми и подростками с асоциальным поведением известного педагога-психоаналитика Бруно Беттельхайма (1903−1990). <...> In this article the author makes an attempt to define the place and a role of the optimum environment of vital activity of children in the context of the reforming of training and education at Orthogenic school of Sonia Shankman in Chicago and is given the analysis of the theory and practice of working with children and adolescents with untypical behavior of the wellknown teacher-psychoanalyst Bruno Bettelheim (1903−1990). <...> Психоаналитическая педагогика, антиавторитарное (свободное, новое) воспитание, детский дом, Ортогеническая школа, Бруно Беттельхайм, асоциальное поведение, воспитательная работа, оптимальная среда, жизнедеятельность. <...> Psychoanalytic pedagogics, antiauthoritarian (free, new) education, orphanage, Ortogenic sсhool, Bruno Bettelheim, asocial behavior, educational work, optimum environment, vital activity. <...> Бруно Беттельхайм (1903−1990) занимает особое место среди представителей антиавторитарной педагогики свободного или нового воспитания, которые посвятили себя обучению и воспитанию учащихся, проявлявших отклонения в развитии, в эмоциональной сфере, в психике, асоциальность, аутизм, склонность к бродяжничеству, благодаря выработке оригинального психоаналитического подхода к работе с социально запущенными, «трудными», аутичными, психически неуравновешенными детьми. <...> Беттельхайм родился в обеспеченной еврейской семье, провел детство в «обетованной земле» Вены Зигмунда Фрейда, в той среде, где он всегда хотел бы жить и реализовывать свои мечты, о чем рассказал в книге воспоминаний «Темы моей жизни» и двух эссе [1, S. <...> 95 96 Педагогика № 9, 2016 В Венском университете Беттельхайм изучал германистику, философию, искусство, основы реформирования школы, анализировал книги <...>