Из истории интеллектуальных поисков ФН – 12/2016 ВЛИЯНИЕ ЛОГИКИ ФИЛОСОФИИ Э. <...> начинает обучение на теологическом факультете Фрайбургского университета, где он пишет свои первые статьи, публиковавшиеся в местном католическом журнале. <...> Первые философские работы Хайдеггера появляются в 1912 г., в период, когда он находился под влиянием Г. Риккерта. <...> Гуссерля, и первым его шагом в философию, как сам он утверждал, стало знакомство с «Логическими исследованиями». <...> Ласк, так или иначе, фигурирует на протяжении всего первого тома собраний сочинений Хайдеггера, а также во фрайбургских лекциях 1919–1920 гг. <...> В текстах можно обнаружить значительное количество отсылок к произведениям Ласка. <...> Поэтому вполне можно говорить о влиянии философских разработок Ласка на молодого Хайдеггера. <...> Однако следует выяснить степень этого влияния, а также прояснить, какие последствия оно имело для становления зрелой философии Хайдеггера. <...> Идеи Ласка были близки Хайдеггеру, так как он один позитивно, на его взгляд, воспринял феноменологические устремления Гуссерля. <...> Позднее в «Бытии и времени» Хайдеггер скажет, что никто лучше Ласка не воспринял Гуссерля1 . <...> С 1909 года я пытался, правда, без правильного руководства, проникнуть в «Логические исследования» Гуссерля. <...> В данном случае Хайдеггер говорит о текстах Ласка, появившихся до 1909 г., а именно о двух диссертациях («Идеализм Фихте и история», 1901 и «Философия права», 1904) и докладе для конгресса («Существует ли примат практического разума в логике?», 1908). <...> Хайдеггер 73 Из истории интеллектуальных поисков неоднократно подчеркивал значение Ласка в становлении собственных идей. <...> В работе «Мой путь в феноменологию»3 Хайдеггер упоминает Ласка, говоря, что в его работах четко прослеживается влияние Гуссерля. <...> Среди работ, посвященных этой теме, можно выделить статью М. Фехера <...> В своей статье Фехер проводит параллельный анализ влияния философии Ласка на философское формирование Д. <...> Фехер обнаруживает <...>