Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Век глобализации.  / №3 2016

КУЛЬТУРНАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ КАК СИМПТОМ/ПРИЧИНА/ СЛЕДСТВИЕ ЗАКАТА ЕВРОПЫ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТоросян
Страниц11
ID560247
АннотацияОбращаясь к работе О. Шпенглера, известной у нас как «Закат Европы», напомним, что Шпенглер отсчитывает этот закат с начала ХIХ в., а кульминацию его относит к рубежу ХХ–XXI вв. В статье обращается внимание, что начало XIX в. ознаменовалось кризисом и фактическим провалом крупнейшего европейского проекта – Просвещения, а начало XXI в. – проекта единой мультикультурной Европы. Различие, однако, в том, что тогда доминирующей была позиция европоцентризма, а сейчас, напротив, происходят размывание европейской идентичности и фактическая культурная капитуляция Европы. Это в равной мере и симптом, и причина, и следствие весьма разрушительного процесса
Торосян, В.Г. КУЛЬТУРНАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ КАК СИМПТОМ/ПРИЧИНА/ СЛЕДСТВИЕ ЗАКАТА ЕВРОПЫ / В.Г. Торосян // Век глобализации. .— 2016 .— №3 .— С. 110-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/560247 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРНАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ КАК СИМПТОМ/ПРИЧИНА/ СЛЕДСТВИЕ ЗАКАТА ЕВРОПЫ Торосян В. Г.* Обращаясь к работе О. Шпенглера <...> , известной у нас как «Закат Европы», напомним, что Шпенглер отсчитывает этот закат с начала ХIХ в., а кульминацию его относит к рубежу ХХ–XXI вв. <...> В статье обращается внимание, что начало XIX в. ознаменовалось кризисом и фактическим провалом крупнейшего европейского проекта – Просвещения, а начало XXI в. – проекта единой мультикультурной Европы. <...> Различие, однако, в том, что тогда доминирующей была позиция европоцентризма, а сейчас, напротив, происходят размывание европейской идентичности и фактическая культурная капитуляция Европы. <...> Это в равной мере и симптом, и причина, и следствие весьма разрушительного процесса. <...> Turning to the work of Oswald Spengler, namely, “The Decline of Europe”, the author recalls that Spengler counted the sunset from the beginning of the nineteenth century and related its culmination to the turn of the twentieth and twentyfirst centuries. <...> В своей знаменитой работе, известной у нас как «Закат Европы», Освальд Шпенглер отсчитывал этот закат с начала XIX в., а точку наибольшего сгущения относил к рубежу XX–XXI вв. <...> Нелишне при этом вспомнить, что в оригинале она называлась “Untergang des Abendlandes”, то есть «Закат вечерних стран», тем самым имелась в виду западная цивилизация в целом, включая мощную и стремительно восходящую Америку. <...> Нелишне вспомнить и то, что указанный труд пиТоросян Вардан Григорьевич – д. ф. н., профессор кафедры теории и истории культуры Краснодарского государственного института культуры. <...> Культурная капитуляция и закат Европы 111 сался в годы Первой мировой войны, своеобразной кульминации кризиса империализма. <...> Между тем наиболее «вредная», а проще – наиболее критично мыслящая часть человечества, философы, давно уже предупреждает, что в основе любых кризисов лежит кризис культуры, а кризис экономический – лишь вершина айсберга, конечно, особенно заметная. <...> Автор этого наблюдения, Йохан Хёйзинга, в 1935 г., когда в Германии, стране величайшей <...>