ЗАЙЦЕВА О дной из наиболее важных проблем коррекционной педагогики , в частности обучения детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, является проблема адекватной подготовки детей к школе. <...> Изменения, внесенВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 1/2016 Коррекционная педагогика Климанов л учит Кравцов учит е а Гопе лог . <...> Б д высшей к ., ь а Е опе - лог ., д , г . а т ег ории, Обнинск , К ал уж ск ая об л . ные в данную методику, продиктованы необходимостью создания наиболее эффективных дифференцированных оптимальных условий для коррекции нарушений речи, и связаны с особенностями аномального развития речи детей, необходимостью расширения отдельных этапов обучения, большей концентрации игровых упражнений, расчленения материала на блоки, последовательностью включения в работу складов, обусловленной артикуляционной сложностью звуков, входящих в складовой комплекс. <...> Развитие познавательных интересов в адекватной возрасту игровой форме с многочисленным прописыванием слов и предложений не только обогащало словарь детей, но и формировало предпосылки к более раннему письму и чтению. <...> Обучение грамоте по методике Зайцева Н.А. основывается на следующем принципе: замене фонемы складом. <...> Складовые кубики можно потрогать, послушать и, что крайне важно для детей с нарушениями речи, одновременно многократно проговорить. <...> Ребёнок в познании проходит путь от конкретного к абстрактному, от непосредственного восприятия ребёнком материала к словесно-логическим объяснениям. <...> КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА 65 Значительное количество учеников начальных классов имеют проблемы со здоровьем. <...> В ней присутствуют все признаки дидактической игры: дидактическая задача, игровая задача, игровой процесс, осуществляемый ребёнком и достижение конечной цели. <...> В логопедической работе по автоматизации звуков, особенно на раннем этапе, используется приём повторения речевого материала ребёнком. <...> В работе с кубиками и таблицами включаются дополнительные <...>