СОЧИНЯЕМ ИНСЦЕНИРОВКУ Хороших детских стихотворений и рассказов очень много. <...> И очень мало хороших сценариев и детских пьес. <...> Педагог наиболее часто сталкивается с этим, когда начинает примерять пьесу к своим воспитанникам: то на всех ролей не хватает, то пьеса очень длинная, то, наоборот, слишком короткая, а то слишком много «мальчишечьих» (или «девчоночьих») ролей. <...> Перед вами рассказ о том, как «здесь и сейчас» соорудить инсценировку из подручных средств. <...> К ак-то принесла я в свой класс книгу детских стихов и стала читать вслух. <...> Некоторые стихотворения оставляли детей совершенно равнодушными, от других они были в восторге. <...> В следующий раз я раздала каждому из ребят копию (крупную) текста этого стихотворения, и мы стали читать: сначала каждый про себя, а потом все вместе вслух. <...> Поначалу получился совершенный разнобой, но уже к четвёртой строфе сложился некий общий ритм чтения, и мы благополучно дочитали стихотворение хором до конца. <...> МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА 51 Ю лия Витк овск ая «С ОБЫТИЙНЫЙ РЯД» В ЧЕТЫРНА ДЦА ТИ ШАГ АХ Я прикинула для себя, над чем необходимо работать, чтобы написать небольшую инсценировку: • выбрать образы главных персонажей, • выстроить событийный ряд, • выделить главное событие (кульминацию), • подыскать речевые характеристики персонажей. <...> Ведущий закрывает глаза и считает: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать, кто листок не спрятал, я не виноват». <...> Прятать листок разрешается на себе, в своих вещах, портфелях, в вещах товарища. <...> Если ведущий открыл глаза, а кто-то не успел спрятать листок или спрятал плохо, то он отдаёт ведущему и листок, и фант. <...> После пряток дети уже не стремятся то и дело подглядывать в текст, а начинают использовать то, что осталось у них в памяти после прочтения стихотворения. <...> Они получают «почётное право» написать имя персонажа на доске, а остальные принимают или не принимают их ответы: если правильно – хлопают в ладоши, нет – топают ногами. <...> Так что по «качеству <...>