ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК: КАК ИЗБЕЖАТЬ СТЕРЕОТИПОВ С амое важное – чтоб было что-то приготовленное самими детьми, лично каждым из детей. <...> Это необходимо для игровой атмосферы, которая и делает детский праздник праздником. <...> Не тот, где всё расписано и разлоМЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Методическая копилка Алек к андида Моск сандт пе о инстит даг ра Ершов ог овск НОВОГ О огических на а, ут а о ук ог ткрыт , д о обра оцент зов ания ДНИЕ С ОВЕТЫ О Т ТЕА ТР АЛЬНОГ О ПЕДАГ ОГ А жено по полочкам. <...> А сценарий возможных игр, вопросов-ответов, загадок, всяких соревнований и т.д. <...> Скучно просто походить вокруг ёлки, даже в карнавальном костюме. <...> Без всяких разных неожиданностей детский праздник будет лишён смеха. <...> ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ Если речь идёт о концерте, то подготовка номеров требует от педагога специально продуманной системы: и будет слушать. <...> Когда девочка в нарядном платье садится за рояль и играет этюд, который она полгода учила в музыкальной школе, то ведь слушать-то её не слушают! <...> Учителя обычно возражают: девочка, мол, не сможет сыграть, потому что кто-то там читает Маршака; а мальчик не прочитает Маршака, потому что в другом конце зала играют на рояле. <...> И если детей приучать работать для «малого круга», не претендуя на полную тишину и всеобщее внимание, довольствуясь только теми, кто тебя хочет слушать, и никого не насилуя своим робким, ученическим выступлением, то это и значит приобщать их к театрально-исполнительской и зрительской культуре. <...> Начинать репетиции надо максимум за две недели. <...> Если подготовка Нового года начинается с октября или ноября, то это кошмар и ужас. <...> После тя34 ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 1/2016 к кт о ак гомотных изнурительных репетиций детям (да и взрослым) остается только дрожать от страха, что что-то сделаешь не так. <...> Я говорю учителям: вы планируйте разные игры, разыгрывание по ролям заказанной из зала басенки, стишка, любимых песенок и т.д. <...> Последняя идея у меня такая: два человека рассказывают кусочек сказки <...>