ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ спечение полноценного сенсорного развития и является одной из основных сторон воспитания и обучения. <...> Недостаточность процессов восприятия задерживает развитие всей поД знавательной деятельности ребёнка. <...> На первых этапах работы одной из основных задач сенсорного воспитания является создание условий способствующих развитию у детей широкой ориентировки в окружающем мире, формированию обобщенных способов обследования предметов, их свойств и отношений, усвоения необходимой сенсорной базы, своевременное и правильное соединение опыта со словом, когда слово становится сигналом для актуализации образа. <...> На основе сенсорного воспитания подготавливается переход от восприятия к мышлению, формируется определенная основа для последующей интеллектуальной деятельности. ошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. <...> Сенсорное воспитание направленно на обеКОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА 63 Т а д оро тьяна Мер г ск ой окр зляк уг Красно ов а, учит е енск ь знам л - д , Моск ефект о овск лог , МД О . ая об У № 2 «Ск л а зк а», Многие представления и понятия необходимо накапливать у ребёнка через его собственный чувственный опыт (вкусовые качества, представления о величине, тактильные ощущения, обоняние) и только потом использовать опыт и знания ребёнка в настольных играх, закреплять с помощью различного дидактического материала. <...> Дидактический материал для детей должен быть разнообразным, для того, чтобы с помощью разнообразного материала можно было решить одну и ту же задачу, закрепляя и расширяя знания и представления об окружающем мире. <...> Представленные игры просты и в то же время несут обучающую задачу. <...> Особенно хорошо использовать эти игры для неусидчивых детей. <...> Учить детей различать цвета и оттенки и правильно называть их. <...> Оборудование: полотно с изображением цветов <...>