Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание и обучение дошкольников  / №1 2016

ДВЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – НАРОДНАЯ И ДВОРОВАЯ (100,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID560202
АннотацияПредлагаемые дидактические игры созданы на основе театральных упражнений, дворовых и обучающих игр (см. кн.: В.Букатов, А.Ершова «Хрестоматия игровых приёмов обучения», М., 2002). Они не только помогают детям углубиться в изучаемый материал, но и развивают их внимание, волю, память, речь, сообразительность и координацию движений. А ещё – и это, пожалуй, главное – формируют навыки делового взаимодействия сверстников друг с другом и с обучающим их педагогом
ДВЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – НАРОДНАЯ И ДВОРОВАЯ // Воспитание и обучение дошкольников .— 2016 .— №1 .— С. 46-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/560202 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДВЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – НАРОДНАЯ И ДВОРОВАЯ П редлагаемые дидактические игры созданы на основе театральных упражнений, дворовых и обучающих игр (см. кн. <...> Они не только помогают детям углубиться в изучаемый материал, но и развивают их внимание, волю, память, речь, сообразительность и координацию движений. <...> А ещё – и это, пожалуй, главное – формируют навыки делового взаимодействия сверстников друг с другом и с обучающим их педагогом. <...> «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ» В.И.Далем был записан такой старинный вариант этой игры: «Полетушки. <...> Называет птицу либо летучее насекомое, а, назвав его, подымает палец вверх и быстро опускает его на стол. <...> Если же кто прозевает «лететь», то есть поднять или опустить палец, или полетит тогда, когда вожак обманывает, называя нелетучую тварь или вещь, то дает залог. <...> Кто из детей полетел с козелком, тот даёт залог». <...> Сейчас эта игра выглядит иначе: ведущий (а им может быть не только взрослый, но и вызвавшийся ребёнок) называет существительные, а дети выполняют заранее установленные движения. <...> Например, на летающий предмет хлопают в ладоши (или встают, или машут руками), на летающий – не хлопают или прижимают руки к сиденью стула или вдоль тела. <...> Акцент в игре лучше всего делать на скорость реакции, произнося слова с минимальными паузами. <...> Чем старше дети, тем труднее ведущему удерживать скорость. <...> Самый простой вариант: ведущий «машет крыльями» на каждое слово, остальные отвечают имитацией полёта только при назывании летающего предмета. <...> Взрослому следует заранее приготовить разнообразный перечень того, что летает, чтобы дети при желании (и это стоит поощрять) могли имитировать разные способы полёта: муха, синица, самолёт, журавль, комар, ракета и т.п. <...> Кроме и можно ввести третью категорию – (и летает, и не летает) – это, например, парашютист, страус, акробат, тополиный пух и т.п. <...> Только не забудьте договориться с детьми о том, как обозначать слова этой категории. <...> Для усложнения можно совместить <...>