ОЛЬГА ФИЛАТОВА, воспитатель высшей категории, Центр развития ребёнка детского сада № 63, г. Ижевск, Удмуртия ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ и праздником. <...> С выпускного спектакля «Дюймовочка» двеД 2 надцать лет назад возникла потребность в театрализации, когда педагоги и родители поняли, что именно эта деятельность помогает раскрыть ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 1/2016 ля детей театр – игра, для родителей – праздник, а для воспитателей – это работа ради того, чтобы театр был игрой КАК СРЕД НЕ Т О СТВО УВИДЕТЬ С ЛЬК О СЕБЯ, НО И СВЕРСТНИК О СТ ОРОНЫ ОВ Воспитание в детском саду удивительно прекрасные, индивидуальные возможности каждого из детей, а детям – получить удовольствие от совместного действа, открыть для себя сверстников и получить от них признание. <...> ВЫБИРАЕМ СКАЗКУ При выборе сказки важно иметь в виду, какая половина – «мужская» или «женская» – доминирует. <...> Больше девочек – останавливаемся на сказках, в которых больше женских ролей: «Спящая красавица», «Золушка». <...> Если преобладают мальчики, склоняемся к сказкам с большим количеством мужских персонажей: «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака, «Финист Ясный Сокол». <...> Удачно выбранное литературное произведение позволяет участвовать в спектакле всем детям. <...> Составляя сценарий, мы придерживаемся следующих правил: · каждый ребёнок имеет право на роль; · роль подчёркивает достоинства и способности ребёнка; · если не хватает персонажей, мы придумываем новые роли. <...> ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ 3 Наприм носит ер . во Эти ро а, ечк д чк не а» была вве о дна на, р с д ево д ли пишут к реплику ения. ревичи угими пар В нашей ск а фея, ена ро а д ся специал че л тыре ь ск а о ми, Для т ть движСпециал рии тнёра. счастье сл иск орая в неё е диалог Э не м ог е али», г ро сил ух , ли, ьный в к испоВ ьно орых т о для о г Ж зк – зо ьно для Э е Зима, «Зо л Весна, ушк чницы… с а» Ле г <...>