Психофизиологическое состояние детей в условиях информатизации их жизнедеятельности и интенсификации обучения характеризуется снижением уровней интеллекта (в тесте Равена) за счет снижения уровня внимательности, воображения и визуального различия, способности к линейной дифференциации и построению умозаключений; страхом не соответствовать ожиданиям окружающих и низкой сопротивляемости стрессу. <...> Показатели психофизиологического состояния современных детей должны учитываться при организации и проведении физиолого-гигиенических исследований в сфере оценки условий и режимов их жизнедеятельности, а также при трактовке полученных результатов исследований. интересов. <...> Психотерапия. 2007; (2): 13–4. © КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ, 2016 УДК 614.72:616-053.2 Макаров О.А.1 , Зимина А.Н.2 , Ненахова Е.В.1 ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ТЕРРИТОРИЙ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМПОНЕНТАМИ ВЫБРОСОВ АВТОТРАНСПОРТА И ЗДОРОВЬЕ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ 1 ФГБОУ ВО Иркутский государственный медицинский университет Минздрава России, 664003, Иркутск; 2ОГБУЗ «Иркутская районная больница», 664510, Дзержинск Цель настоящего исследования – оценка уровней загрязнения территорий дошкольных образовательных организаций (ДОО) компонентами выбросов автотранспорта в зависимости от их расположения относительно автомагистралей с различной транспортной нагрузкой и в этой связи оценка состояния здоровья детей по данным заболеваемости по обращаемости. <...> Результаты исследования получены с использованием «Методики определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов», которая позволяет определить максимальные выбросы движущегося автотранспорта в единицу времени (г/с) для основных компонентов сгорания топлива и последующим использованием программы «Магистраль-город» позволяющей рассчитать приземные концентрации учитываемых загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы (1 м) в долях <...>