Творчество Блейка представляет собой одно из самых оригинальных явлений в литературе
английского предромантизма. <...> Романтически сложное, полное мистической и темной символики, оно
проникнуто в целом воинствующе-гуманистическим, бунтарским пафосом, редким у английских
предромантиков XVIII века. <...> Завершая в своих ранних произведениях демократические традиции поэзии
Гольдсмита и Каупера, Блейк предвещает в то же время отчасти творчество революционных романтиков
XIX века. <...> Вильям Блейк (William Blake, 1757--1827) родился в семье торговца. <...> С детских лет он отличался
мистически настроенным воображением; по его уверению, ему не раз приходилось видеть бога и
ангелов, сидящих на деревьях. <...> В 1783 г. он выпускает свой первый сборник "Поэтические очерки" (Poetical Sketches). <...> He найдя
издателя для своих дальнейших произведений, Блейк сам гравирует на меди не только иллюстрации к
своим книгам, но и все тексты, таким образом выступая одновременно в качестве поэта, художника и
типографа. <...> Это позволило ему быть совершенно независимым от рыночных вкусов. <...> Так он напечатал
сначала свои "Песни невинности" (Songs of Innocence, 1789), а за ними серию так называемых
"Пророческих книг": "Книга Тель" (The Book of Thel, 1789), "Свадьба неба и ада" (The Marriage of Heaven
and Hell, 1790), "Французская революция" (The French Revolution, 1791), "Видения дочерей
Альбиона" (Visions of the Daughters of, Albion, 1793). <...> В 1794 г. выходят в свет лирико-философские
"Песни опыта" (Songs of Experience), за которыми следуют новые "Пророческие книги": "Европа" (Europe
a Prophecy, 1794), "Книга Юрайзена" (The First Book of Urizen, 1794), "Песня Лоса" (The Song of Los,
1795), "Иерусалим" (Jerusalem, etc. <...> Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
Кроме того, Блейк пишет большую акварельную картину, изображающую всех паломников чосеровских
"Кентерберийских рассказов". <...> Он радостно приветствовал французскую буржуазную революцию, откликнувшись на нее
взволнованной поэмой, в которой оправдывал насильственное ниспровержение тирании ("Французская
революция"). <...> С самого начала <...>
Блейк.pdf
М. Н. Гутнер
Блейк
[]
История английской литературы. Том 1. Выпуск второй
М.--Л., Издательство Академии Наук СССР, 1945
OCR Бычков М. Н.
Творчество Блейка представляет собой одно из самых оригинальных явлений в литературе
английского предромантизма. Романтически сложное, полное мистической и темной символики, оно
проникнуто в целом воинствующе-гуманистическим, бунтарским пафосом, редким у английских
предромантиков XVIII века. Завершая в своих ранних произведениях демократические традиции поэзии
Гольдсмита и Каупера, Блейк предвещает в то же время отчасти творчество революционных романтиков
XIX века.
Вильям Блейк (William Blake, 1757--1827) родился в семье торговца. С детских лет он отличался
мистически настроенным воображением; по его уверению, ему не раз приходилось видеть бога и
ангелов, сидящих на деревьях. Очень рано Блейк начинает увлекаться живописью. С 14 лет он работает
учеником у гравера Безайра. В 1778 г. Блейк поступает в Королевскую Академию, но, восстав против
академических уз, бросает все и начинает зарабатывать на жизнь, гравируя иллюстрации к различным
книгам. В 1783 г. он выпускает свой первый сборник "Поэтические очерки" (Poetical Sketches). He найдя
издателя для своих дальнейших произведений, Блейк сам гравирует на меди не только иллюстрации к
своим книгам, но и все тексты, таким образом выступая одновременно в качестве поэта, художника и
типографа. Это позволило ему быть совершенно независимым от рыночных вкусов. Так он напечатал
сначала свои "Песни невинности" (Songs of Innocence, 1789), а за ними серию так называемых
"Пророческих книг": "Книга Тель" (The Book of Thel, 1789), "Свадьба неба и ада" (The Marriage of Heaven
and Hell, 1790), "Французская революция" (The French Revolution, 1791), "Видения дочерей
Альбиона" (Visions of the Daughters of, Albion, 1793). В 1794 г. выходят в свет лирико-философские
"Песни опыта" (Songs of Experience), за которыми следуют новые "Пророческие книги": "Европа" (Europe
a Prophecy, 1794), "Книга Юрайзена" (The First Book of Urizen, 1794), "Песня Лоса" (The Song of Los,
1795), "Иерусалим" (Jerusalem, etc. 1804) и "Мильтон" (Milton, 1804).
В то же время Блейк продолжает работать в качестве иллюстратора; он создает замечательные
гравюры для "Божественной комедии" Данте, рисунки к "Могиле" Блэра и "Ночным думам"Юнга.
Стр.1