E-mail: ideal_ideal @mail.ru ЭКОНОМИКА УДК 622.276.003 НУЖЕН ЛИ РОССИЙСКИЙ НЕФТЯНОЙ БЕНЧМАРК ДЛЯ МИРОВОГО НЕФТЯНОГО БИЗНЕСА, ИЛИ СМОЖЕТ ЛИ URALS СТАТЬ НОВЫМ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМ ИНДИКАТОРОМ ДЛЯ МИРОВОГО РЫНКА НЕФТИ? <...> П.Б. Катюха (канд. экон. наук, доцент кафедры нефтегазотрейдинга и логистики) (ФГБОУ ВО "Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина" ) В данной статье дан анализ текущей ситуации на мировом нефтяном рынке и рассмотрены вопросы формирования нового маркерного сорта нефти Urals. <...> Автор раскрывает необходимость формирования нового ликвидного финансового инструмента через запуск поставочного фьючерсного контракта Urals в условиях изменения конфигурации мирового нефтяного рынка и обострения конкуренции между двумя мировыми бенчмарками – WTI и Brent. <...> Мировой нефтяной рынок нуждается в новом маркере (бенчмарке) для среднесернистой нефти. <...> Это очевидно, потому что c 2011 г. наблюдается существенное сокращение объемов добычи нефти Brent, что, соответственно ведет к снижению ее мировой значимости как эталонного сорта нефти. <...> Несмотря на то, что Brent является международным маркерным сортом, сравнительно небольшие по мировым меркам объемы физической торговли в настоящее время периодически вызывают волатильность и нестабильность цены на эту нефть, что позволяет биржевым игрокам достаточно успешно манипулировать ею в спекулятивных целях. <...> Поэтому в последнее время в качестве единого биржевого индикатора IСE Brent Index на биржевой площадке Intercontinental Exchange (ICE) выступает североморская нефтяная смесь BFOE (Brent, Forties, Oseberg, Ekofisk), которая объединяет несколько сортов нефти и предлагается в качестве альтернативы маркерному сорту Brent. <...> Нефтяная смесь BFOE является базовым сортом для рынков Европы и Средиземноморья и справочная цена BFOE используется в качестве основы для определения уровня цен на другие нефтяные марки с учетом их качественных различий и базисов поставки. <...> Следует отметить, что противостояние между бенчмарками <...>