Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе  / №3 2016

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В СУДОВОМ ФОРСИРОВАННОМ ДИЗЕЛЕ РЕГЕНЕРИРОВАННОГО И ТОВАРНОГО МОТОРНЫХ МАСЕЛ (350,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасов
АвторыКича Г.П., Деревцов Е.М.
Страниц8
ID560003
АннотацияПриведено описание технологии регенерации отработанного моторного масла в судовых условиях. Полное восстановление эксплуатационных свойств масла рассматривается как его капитальный ремонт, а все операции по восстановлению качества – как техническое обслуживание и текущий ремонт. Предложена «мягкая» регенерация масла для частичного сохранения полезных свойств, обусловленных несработавшимися присадками, что позволяет осуществить глубокую очистку отработанных масел от мелкодиспергированных нерастворимых примесей и воды, удаление за счет вакуумно-пленочного испарения топливных фракций и продуктов старения. Показано, что в зависимости от концентрации в регенерированных маслах остаточных полезных компонентов (присадок) их можно использовать для смазки вспомогательных механизмов, применять в двигателе с понижением моторной группы масла или восстанавливать его эксплуатационные свойства до исходного уровня легированием – специальными присадками и модификаторами трения. Приведены результаты сравнительных эксплуатационных испытаний товарного нефтепродукта М-10Г2(цс) и отработанного моторного масла после регенерации и восстановления добавками многофункциональных присадок до эксплуатационных свойств смазочных материалов группы Г2 в судовом форсированном двигателе, дана оценка технического состояния дизеля при их использовании на эксплуатационных режимах Общая оценка работоспособности регенерированного масла показала, что по основным эксплуатационным показателям оно не уступает товарному нефтепродукту. Его применение на теплоходе «Находкинский рабочий» в двигателях ДД103 и ДД104 определило возможность полного соблюдения регламента их обслуживания и моторесурса, задаваемого техническими условиями эксплуатации на товарных маслах.
УДК621.43.013:629.3
Тарасов, В.В. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В СУДОВОМ ФОРСИРОВАННОМ ДИЗЕЛЕ РЕГЕНЕРИРОВАННОГО И ТОВАРНОГО МОТОРНЫХ МАСЕЛ / В.В. Тарасов, Г.П. Кича, Е.М. Деревцов // Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе .— 2016 .— №3 .— С. 30-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/560003 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Помимо передвижения нефтяного пятна GNOME также позволяет рассчитать масс-баланс. <...> Заключение Обобщая опыт использования моделирования поведения нефтяного пятна в GNOME и сравнивая его с результатами экспертного прогноза, можно сделать следующие основные выводы. <...> На исследуемой акватории ветер оказывает более сильное влияние на передвижение нефтяного пятна. <...> Количество точек (splots) УДК 621.43.013:629.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В СУДОВОМ ФОРСИРОВАННОМ ДИЗЕЛЕ РЕГЕНЕРИРОВАННОГО И ТОВАРНОГО МОТОРНЫХ МАСЕЛ В.В. <...> Тарасов, Г.П. Кича, Е.М. Деревцов Повторное использование на судах отработанных моторных масел (ММ) обусловлено необходимостью экономии энергетических ресурсов и снижения экологического давления на окружающую среду. <...> Полное восстановление эксплуатационных свойств масла возможно при регенерации и может условно рассматриваться как его капитальный ремонт. <...> В целом модели, составленные программой, согласуются с экспертными оценками и являются простым способом приближенного прогноза поведения нефтяного пятна на акватории. <...> Схема регенерации и восстановления отработанного ММ Восстановленное масло тах потребления ММ, можно рассматривать как техническое обслуживание и текущий ремонт. <...> Весьма заманчивой является идея восстановления моторных свойств масел за счет ввода многофункциональных присадок. <...> При этом желательна «мягкая» регенерация масла, чтобы при удалении вредных веществ (продуктов старения) частично сохранить полезные свойства, обусловленные несработавшимися присадками. <...> 1) позволяет с помощью судового регенератора осуществить глубокую очистку ММ от мелкодиспергированных нерастворимых примесей (НРП) и воды, удалить из него на основе вакуумно-пленочного испарения низкокипящие углеводородные и кислородосодержащие фракции – топливо и продукты старения масла. <...> Допустимый уровень содержания в регенерированном моторном масле (РММ) нерастворимых примесей <...>