Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471231)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

А. Леелес. И. Линецкий. К. Мармор

0   0
Первый авторГурштейн Арон Шефтелевич
Страниц2
ID5598
Кому рекомендованоСтатьи для Литературной энциклопедии
Гурштейн, А.Ш. А. Леелес. И. Линецкий. К. Мармор : Статья / А.Ш. Гурштейн .— 1934 .— 2 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Lejeles, 1889--] (псевдоним Арона Гланца) -- современный буржуазный еврейский поэт, драматург и журналист. <...> Начав свою лит-ую работу в Лондоне, Л. в 1909 переезжает в Нью Иорк. <...> В поэзии Л. (стихотворения Л. собраны в книгах: "Лабиринт", "Молодая осень", "Рондо") урбанистические мотивы перемежаются с эстетской экзотикой. <...> Л. был вождем и теоретиком недолго просуществовавшей индивидуалистически-эстетской литературной группы "интроспективистов" ("In Sich"). <...> Пропагандируя "свободный стих" и разрушение поэтических канонов, "интроспективисты" однако не шли дальше эклектической стилизации европейского "декаданса" и раннего футуризма. <...> В своих драматических произведениях ("Соломон Молхо", "Ошер Лемлен") Леелес в поисках экзотики уходит в мистику еврейского средневековья. <...> ЛИНЕЦКИЙ Исаак Иоэль [Ič chok Joel Lineč ki, 1839--1915] -- еврейский писатель. <...> Прославился своей сатирико-бытовой эпопеей "Dos Pojliše Jingl" (Польский мальчик. <...> С особой резкостью Л. ополчается против "цадиков" -- религиозных руководителей хасидизма, -- видя в них основное зло еврейской жизни. <...> Проникнутая страстностью и убежденностью, выдержанная в резких натуралистических тонах, сатира Л. является ярким выражением мелкобуржуазного протеста против религиозных пережитков в еврейской общинной жизни, против богачей, заодно с "цадиками" эксплоатирующих невежественную массу. <...> . Кроме "Dos Pojliče Jingl" Л. принадлежит ряд оригинальных и переводных стихотворений, фельетонов, статей, драматических и др. произведений. <...> Isrolik"; время от времени выпускал свои "Записки" (Ksowim) и др. издания, в которых продолжал разрабатывать обычные для его творчества мотивы. <...> В 60-х и 70-х годах Л. был одним из наиболее популярных писателей среди широких еврейских трудовых слоев (сам Л. называл себя "народным писателем"). <...> В последние годы своей жизни он перестал играть актуальную роль в еврейской литературе, прошедшей за это время сложный путь классовой диференциации и выдвинувшей ряд новых социальных проблем. <...> Literatur, 1929 <...>
А._Леелес._И._Линецкий._К._Мармор.pdf
А. Гурштейн ЛЕЕЛЕС A. [A. Lejeles, 1889--] (псевдоним Арона Гланца) -- современный буржуазный еврейский поэт, драматург и журналист. Начав свою лит-ую работу в Лондоне, Л. в 1909 переезжает в Нью Иорк. Здесь гл. обр. и протекает его дальнейшая лит-ая деятельность. В поэзии Л. (стихотворения Л. собраны в книгах: "Лабиринт", "Молодая осень", "Рондо") урбанистические мотивы перемежаются с эстетской экзотикой. Л. был вождем и теоретиком недолго просуществовавшей индивидуалистически-эстетской литературной группы "интроспективистов" ("In Sich"). Пропагандируя "свободный стих" и разрушение поэтических канонов, "интроспективисты" однако не шли дальше эклектической стилизации европейского "декаданса" и раннего футуризма. В своих драматических произведениях ("Соломон Молхо", "Ошер Лемлен") Леелес в поисках экзотики уходит в мистику еврейского средневековья. Библиография: II. Gurštejn A., "Štrom", 1924, V--VI. III. Rejzen Z., Lexikon fun der jid. Literatur, 2 Ausgabe, B. II, Wilno, 1927. Источник: Гурштейн А. Леелес // Литературная энциклопедия: В 11 т. -- [М.], 1929--1939. Т. 6. -М.: ОГИЗ РСФСР, гос. словарно-энцикл. изд-во "Сов. Энцикл.", 1932. -- Стб. 145. Оригинал здесь: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le6/le6-1451.htm. ЛИНЕЦКИЙ Исаак Иоэль [Ič chok Joel Lineč ki, 1839--1915] -- еврейский писатель. Прославился своей сатирико-бытовой эпопеей "Dos Pojliše Jingl" (Польский мальчик. 2 чч., 1867--1868), в которой бичует тогдашний еврейский быт, фанатизм, суеверие, невежество. С особой резкостью Л. ополчается против "цадиков" -- религиозных руководителей хасидизма, -- видя в них основное зло еврейской жизни. Проникнутая страстностью и убежденностью, выдержанная в резких натуралистических тонах, сатира Л. является ярким выражением мелкобуржуазного протеста против религиозных пережитков в еврейской общинной жизни, против богачей, заодно с "цадиками" эксплоатирующих невежественную массу. В своей положительной программе Л. остается в общем в пределах требований еврейских "Просветителей" (переход к производительному труду, европеизация воспитания и т. д.). Кроме "Dos Pojliče Jingl" Л. принадлежит ряд оригинальных и переводных стихотворений, фельетонов, статей, драматических и др. произведений. В 1875 вместе с А. Гольдфаденом (см.) издавал газ. "Isrolik"; время от времени выпускал свои "Записки" (Ksowim) и др. издания, в которых продолжал разрабатывать обычные для его творчества мотивы. В 60-х и 70-х годах Л. был одним из наиболее популярных писателей среди широких еврейских трудовых слоев (сам Л. называл себя "народным писателем"). В 80-х гг. Л. подпал под влияние палестинофильских идей. В последние годы своей жизни он перестал играть актуальную роль в еврейской литературе, прошедшей за это время сложный путь классовой диференциации и выдвинувшей ряд новых социальных проблем. Библиография: II. Stif N., Di eltere jid. Literatur, 1929; Riminik I., Ču der Gešichte funem "Pojliše Jingl", "Čajtsrift", Белорусская академия наук, т. V, Минск, 1931. III. Rejzen Z., Lexikon fun der jid. Literatur., изд. 2-е, т. II, Вильно, 1927. Источник: Гурштейн А. Линецкий // Литературная энциклопедия: В 11 т. -- [М.], 1929--1939. Т. 6. -- М.: ОГИЗ РСФСР, гос. словарно-энцикл. изд-во "Сов. Энцикл.", 1932. -- Стб. 376. Оригинал здесь: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le6/le6-3761.htm.
Стр.1