Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Водный транспорт

Водный транспорт №8 2016 (100,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID559747
АннотацияОснована в 1918 году. Являясь органом Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР, объективно и своевременно освещал достижения и проблемы отрасли. За большой вклад в развитие и совершенствование отрасли в 1982 году газета награждена орденом Трудового Красного Знамени. Медиа-группа «ПортНьюс» по заказу Национальной палаты судоходства» возобновила выпуск газеты.
Водный транспорт : Отраслевая газета .— Санкт-Петербург : Медиа-группа "ПортНьюс" .— 2016 .— №8 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/559747 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. <...> Газета как орган Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. <...> Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие и совершенствование отрасли в 1982 году газета «Водный транспорт» награждена орденом Трудового Красного Знамени. <...> №8 (12965) Выходит один раз в месяц 15 августа 2016 года ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. <...> Наиболее важным изменением для внутреннего водного транспорта стало включение в ФЦП проекта строительства Багаевского низконапорного гидроузла с одновременным исключением проекта строительства второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла. <...> Так, заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк еще в 2015 году отмечал, что если не принять решение о включении проекта Багаевского низконапорного гидроузла в ФЦП и не начать его проектирование, то это может полностью перекрыть движение грузов на юг страны. <...> Действительно, общий объем перевозок грузов в границах Азово-Донского бассейна ВВП с начала навигации по состоянию на 1 августа 2016 года продолжил снижаться и составил 4 млн 680 тыс. тонн, что на 3,3% ниже уровня аналогичного периода 2015 года. <...> Фактические глубины в июле 2016 года на участке от входа в 132-й канал до Кочетовского гидроузла составляли 370–400 см, от Кочетовского гидроузла до 3121-го км реки Дон — 350–370 см. Как ранее сообщали в Росморречфлоте, на первом этапе необходимо до 1,5 млрд руб. для того, чтобы начать проектирование Багаевского гидроузла, причем желательно это начать делать уже в 2016 году. <...> В соответствии с утвержденными правиВыбирая из двух зол, устранят наихудшее Правительство России утвердило временный отказ от строительства второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла в пользу строительства Багаевского гидроузла на юге. <...> Строительство Багаевского <...>
Водный_транспорт_№8_2016.pdf
О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство». Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие и совершенствование отрасли в 1982 году газета «Водный транспорт» награждена орденом Трудового Красного Знамени. №8 (12965) Выходит один раз в месяц 15 августа 2016 года ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА, ЗАО «АЗОВО-ДОНСКОЕ ПАРОХОДСТВО», ГМУ ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА Новый виток развития Государственный морской университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова возобновил строительство передового научно-лабораторного комплекса в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России — 2010–2020 годы». Стр. 2 РАССТАВЛЯЯ ПРИОРИТЕТЫ Постановлением внесены изменения в Федеральную целевую программу (ФЦП)«Развитие транспортной системы (2010–2020 годы)». Наиболее важным изменением для внутреннего водного транспорта стало включение в ФЦП проекта строительства Багаевского низконапорного гидроузла с одновременным исключением проекта строительства второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла. Ранее о необходимости такой корректировки говорили в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и Министерстве транспорта России. Так, заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк еще в 2015 году отмечал, что если не принять решение о включении проекта Багаевского низконапорного гидроузла в ФЦП и не начать его проектирование, то это может полностью перекрыть движение грузов на юг страны. Действительно, общий объем перевозок грузов в границах Азово-Донского бассейна ВВП с начала навигации по состоянию на 1 августа 2016 года продолжил снижаться и составил 4 млн 680 тыс. тонн, что на 3,3% ниже уровня аналогичного периода 2015 года. Фактические глубины в июле 2016 года на участке от входа в 132-й канал до Кочетовского гидроузла составляли 370–400 см, от Кочетовского гидроузла до 3121-го км реки Дон — 350–370 см. Как ранее сообщали в Росморречфлоте, на первом этапе необходимо до 1,5 млрд руб. для того, чтобы начать проектирование Багаевского гидроузла, причем желательно это начать делать уже в 2016 году. В соответствии с утвержденными правиВыбирая из двух зол, устранят наихудшее Правительство России утвердило временный отказ от строительства второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла в пользу строительства Багаевского гидроузла на юге. При этом пришлось «порезать» ряд других мероприятий, в том числе по строительству обслуживающего флота. тельством изменениями в ФЦП, проектирование Багаевского гидроузла будет проводиться в 2016–17 годах, строительство — в 2018–20 годах. Общий объем финансирования из средств федерального бюджета составит 22 млрд руб. Результатом проекта должно стать обеспечение гарантированной глубины судового хода в 4 м для прохода крупнотоннажного флота с полной загрузкой по р. Дон. Строительство Багаевского гидроузла решит не все проблемы с пропускной способностью Единой глубоководной системы европейской части России (ЕГС) еще одним проблемным участком остается Городец на Волге (строительство гидроузла предусмотрено к 2020 году). Строительство второй нитки Нижне-Свирского шлюза также сохраняет свою актуальность, поскольку камера шлюза имеет самые маленькие габариты на ЕГС. Однако в сегодняшних условиях государство не может выделить бюджетные средства на одновременную реализацию всех трех проектов, поэтому пришлось расставлять приоритеты. В настоящее время южное направление более востребовано, а без завершения строительства Нижегородского гидроузла ожидать роста грузопотоков в северном направлении не приходится. Поэтому приоритет был отдан Багаевскому гидроузлу. Отметим, ранее предполагалось, что строительство второй нитки Нижне-Свирского шлюза завершится в 2018 году. НижнеСвирский шлюз на Волго-Балте эксплуатируется с 1936 года и по своим габаритам является наименьшим на Волго-Балтийском пути. Размер его камеры составляет всего 200 на 21,5 м. Это не позволяет шлюзовать современные барже-буксирные составы, вследствие чего ограничивается пропускная способность всего Волго-Балта. Введение в эксплуатацию второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла позволило бы увеличить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути в 2 раза. Стоимость проекта, в соответствии с прежней редакцией ФЦП, оценивалась в 13 млрд руб. Что касается проекта Нижегородского низконапорного гидроузла (проект предусматривает проектирование и строительство комплексного низконапорного гидроузла на р. Волге в нижнем бьефе Городецкого гидроузла), то в настоящее время идет проектирование. Приступить к строительству предполагается в 2018 году, завершить — в 2020 году. Протяженность реконструируемого участка составляет 45 км. Общий объем финансирования, в соответствии с ФЦП, превышает 41,46 млрд руб. (федеральный бюджет). Таким образом, если все пойдет по плану, то вначале будет ликвидирован разрыв на Единой глубоководной системе через ввод Нижегородского гидроузла, введен Багаевский гидроузел и лишь затем — Нижне-Свирский. Перспектива разрешения проблем с маловодностью на внутренних водных путях, таким образом, составляет около 5–10 лет, в зависимости от скорости реализации указанных проектов. ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ Отметим, что строительство Багаевского гидроузла на 9 млрд руб. дороже проекта НижнеСвирского и государству пришлось экономить средства на других мероприятиях. Так, изменения ФЦП касаются программы строительства обслуживающего флота. Вместо 159 судов, предусмотренных ранее, программа сокращается до 118 судов, в том числе: обстановочных — 72 ед. (ранее — 102 ед.), судов сбора и переработки отходов, утилизации нефтесодержащих вод — 3 ед. (не изменяется), судов для промерных и изыскательских работ — 15 ед. (ранее — 19 ед.), служебно-вспомогательных судов — 15 ед. (ранее — 22 ед.); земснарядов — 8 ед. (не изменяется); продление срока службы эксплуатируемых судов — 5 единиц (не изменяется). Общий объем финансирования программы сокращается с 18 млрд руб. до 15 млрд руб. Сокращается и финансирование проекта развития международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» на территории Российской Федерации на участке Санкт-Петербург — Казань — Оренбург — граница Республики Казахстан (общей протяженностью около 2200 км). Измененная версия ФЦП снижает объем бюджетного финансирования по данному мероприятию с 10,7 млрд руб. до 3,87 млрд руб.
Стр.1