О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Российской палаты
судоходства. На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№6 (12963)
Выходит один раз в месяц
15 июня 2016 года
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА, ЗАО «АЗОВО-ДОНСКОЕ ПАРОХОДСТВО», МГАВТ
Якутск встретил
первый теплоход
24 мая первое в текущую навигацию
судно с грузом пришвартовалось
к причалу Якутского
речного порта. Сухогрузный
теплоход «СОТ-1111» прибыл
из города Киренск
Иркутской области
Стр. 2
«ВОРОТА АРКТИКИ»
ОТКРЫЛИСЬ
Н
ачата отгрузка нефти через
новый терминал «Ворота
Арктики». Команду
к отгрузке нефти Новопортовского
месторождения дал Владимир
Путин.
О готовности терминала к работе
доложили председатель правления
ПАО «Газпром» Алексей
Миллер и генеральный директор
компании «Газпром нефть» Александр
Дюков.
«Мы сегодня начнем новый этап
освоения Ямала, по сути — новый
этап освоения Новопортовского
месторождения. Это знаковое,
большое событие, имею в виду,
что и проект — один из самых
капиталоёмких в нефтегазовой
отрасли в России. За последние
три года 186 миллиардов было
направлено на реализацию этого
проекта, применены новейшие
технические решения, высокотехнологичные
решения, связанные
с работой в таких суровых условиях
на полуострове Ямал, в самой
северной его точке. Впервые нефть
будет отгружаться не по трубопроводам,
а морем», — отметил
Владимир Путин.
«Ворота Арктики» — первый
круглогодичный арктический
терминал, построенный в акватории
Обской губы в районе
Мыса Каменного на Ямале для
обеспечения круглогодичной
транспортировки нефти морем,
в том числе в экстремальных природно-климатических
условиях.
Речь идет о танкерной отправке
нефти с Новопортовского месторождения,
которое разрабатывает
дочерняя компания «Газпрома» —
«Газпром нефть».
Общая высота арктического
терминала превышает 80 м, а максимальная
мощность по перевалке
сырья составит более 8,5 млн тонн
нефти в год. На берегу Обской
губы для него была построена
сопутствующая инфраструктура
— подводный и сухопутный нефтепроводы
длиной более 10,5 км,
резервуарный парк и т. д.
Потребителям нефть будет круглый
год доставляться через Обскую
губу и далее — по Северному морскому
пути танкерами в сопровождении
ледоколов. Специально
для этого по заказу «Газпром нефти»
в 2017 году будет построено
два ледовых судна обеспечения.
Национальная станция
для российского флота
Национальная станция спутниковой связи
системы Инмарсат «Марсат-4» сдана в эксплуатацию
Торжественное открытие единственной в России и второй в мире национальной станции
сопряжения широкополосной сети подвижной спутниковой радиосвязи системы
Инмарсат четвертого поколения для услуг BGAN, FleetBroadband, SwiftBroadband —
земной станции спутниковой связи «Марсат-4» состоялось 2 июня 2016 года. В мероприятии
участвовали представители федеральных органов исполнительной власти
и организаций Российской Федерации, а также руководство компании «ИнмарсатГлобал
Лтд» (Великобритания) и ФГУП «Морсвязьспутник».
Н
ациональная станция
сопряжения «Марсат-4»
расположена в поселке
Нарынка Клинского района Московской
области на территории
Технологического центра «Нудоль»
Банка России. Технологический
центр обладает необходимой
телекоммуникационной
инфраструктурой, что позволило
сократить материальные
и временные затраты на строительство
станции сопряжения.
Объем вложений в строительство
ЗССС «Марсат-4» составил
более 1,5 млрд руб. При этом
компания «Инмарсат» также
инвестировала в создание российской
национальной станции
сопряжения более $1 млн.
26 апреля 2016 года решением
совместной комиссии Управления
Федеральной службы Российской
Федерации по надзору в сфере
связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций
по Центральному федеральному
округу ЗССС «Марсат-4» была введена
в эксплуатацию. В результате
весь телекоммуникационный трафик
«Инмарсат» на территории
Российской Федерации, включая
территориальные воды и воздушное
пространство, проходит
через российский сегмент системы
«Инмарсат», что позволит
повысить эффективность и уровень
безопасности деятельности
речного и морского транспорта
Российской Федерации.
Генеральный директор ФГУП
«Морсвязьспутник» Андрей Куропятников,
комментируя открытие
первой отечественной станции, отметил:
«Создание национальной
станции сопряжения было вызвано
необходимостью безусловного
выполнения требований
российского законодательства
в области связи и обеспечения
информационной безопасности,
а также удовлетворения высокого
спроса на услуги подвижной
спутниковой радиосвязи на территории
Российской Федерации.
Особенно важно, что российская
станция сопряжения позволит
расширить перечень и улучшить
качество предоставляемых услуг
глобальной широкополосной
подвижной спутниковой связи
«Инмарсат» на морском и речном
транспорте, а также для рыбопромыслового
флота. Стоит отметить,
что за счет использования возможностей
системы ГЛОНАСС
национальная станция сопряжения
значительно повысит эффективность
решения поставленных
задач перед морским и речным
транспортным комплексом, в том
числе во исполнение Указа Президента
Российской Федерации от
31 марта 2010 г. № 403 «О создании
комплексной системы обеспечения
безопасности населения
на транспорте».
Для обеспечения лучшего покрытия
территории Российской
Федерации и в связи с включением
российской национальной
станции сопряжения в состав
глобальной сети «Инмарсат»,
компанией ИнмарсатГлобал Лтд
принято решение о переводе
резервного спутника Инмарсат-4
в другую точку стояния. Это существенно
улучшит зону обслуживания
системы «Инмарсат» для
российских потребителей, в том
числе для акватории Северного
морского пути и в районе строящегося
порта Сабетта.
Компания ИнмарсатГлобал Лтд
заявила о намерениях и дальше
развивать свою сеть L-диапазона
и планирует запустить после
2021 года шестое поколение
геостационарных спутников
Инмарсат (I-6).
Стр.1