О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Российской палаты
судоходства. На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№7 (12952)
Выходит один раз в месяц
15 июля 2015 года
ПРИ ПО ДДЕРЖКЕ Г УМ Р Ф И М ЕНИ АД М ИРАЛА С .О. МАКАР О ВА, ЗА О « А З О В О - ДО НСК О Е П АР О Х О ДСТВ О », М ГАВТ
«Палмали»
приняла
в эксплуатацию
два танкера
Верфи
взяли курс
на импортозамещение
Группа
компаний «Палмали»
приняла в эксплуатацию два
танкера проекта RST22M. Судно
«Ольга Головушкина» стало первым
построенным на собственной
верфи Armada Shipyard
продуктовозом-химовозом смешанного
река-море плавания
«Волго-Дон макс» класса дедвейтом
около 7100 тонн.
Высокий визит
на ОССЗ
Государственная политика
в области импортозамещения,
целью которой
является всестороннее
развитие отечественной
промышленности, а также
сферы услуг, напрямую
влияет на судостроительную
отрасль.
И
Председатель Правительства России
Дмитрий Медведев 23 июня
в рамках рабочего визита в Петрозаводск
посетил Онежский
судостроительно-судоремонтный
завод, который недавно
возобновил свою деятельность
после двухлетнего простоя в результате
банкротства.
«Для нас очень важно
открывать и укреплять такие
объекты, как речные вокзалы»
В Салехарде, столице ЯНАО, состоялась торжественная церемония открытия нового здания речного вокзала.
Выступая на мероприятии, врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин заявил: «Для нас это знаковое событие.
В ближайшие годы мы узнаем о немного другом Ямале: будет открыт пока что российский и один из крупнейших
на территории РФ портов — Сабетта. Впоследствии он станет международным портом, перевалочной базой
всего центра РФ. И для нас сегодня очень важно открывать и укреплять такие объекты, как речные вокзалы», —
подчеркнул глава региона.
Ч
ерез полчаса после открытия
от здания вокзала отправился
в путь первый
пассажирский теплоход «Метеор».
Он ушёл по направлению
«Салехард — Берёзово», спустя
еще полчаса отправился «Рем
Вяхирев» по маршруту «Салехард
— Яр-Сале». Оба борта
вышли из окружной столицы
с максимальной загрузкой.
Оператором нового комплекса
выступит «Северречфлот».
Строительство комплекса началось
в 2011 году за счет средств
окружного бюджета в рамках
адресной инвестиционной программы.
Проект разрабатывался
новосибирским институтом
проектирования «Сибречпроект».
У причальной стенки могут
одновременно пришвартоваться
три теплохода. Также предусмотрен
причал для вездехода на
воздушной подушке. Кроме того,
причальная набережная на реке
Полуй предназначена для обеспечения
безопасных условий
посадки и высадки пассажиров,
перевозимых речным транспортом.
Общая береговая протяженность
комплекса 248,5 м.
В здании вокзала располагаются
касса, зоны ожидания и отдыха.
Объект адаптирован и для
маломобильных групп населения.
«Перед нами стояла задача
не только построить современное
здание, но оптимизировать
схему всего речного движения,
прирастить объемы грузовых
и пассажирских перевозок. За
навигацию минувшего года через
Салехард перевезено более 200
тысяч тонн грузов и более 40
тысяч пассажиров. Потенциал
роста — в реализации арктических
проектов», — рассказала
исполняющая обязанности директора
департамента транспорта
и дорожного хозяйства ЯНАО
Наталья Сагун.
Добираться до речного вокзала
пассажиры смогут на маршрутном
такси. Его следование
начинается от остановки «Рынок.
Дары Ямала», к речному
вокзалу маршрутка прибывает
за 30 минут до отправления рейсов.
Этого времени пассажирам
хватит для взвешивания багажа,
оплаты сверхнормативного груза
(более 20 кг) и посадки на борт
теплохода.
менно судостроение
может получить новый
вектор для своего развития
за счет государственной
поддержки, гарантированных
серийных заказов и внедрения
новых технологий. В свою очередь,
судостроительная отрасль
будет стимулировать и развитие
смежных отраслей. Ведь
одно рабочее место на верфи
влечет за собой появление
семи рабочих мест в других
отраслях.
Основную часть стоимости
судна составляют судовые приборы
и машины. Именно такое
оборудование приносит наибольшую
добавленную стоимость,
в то время как в России,
как правило, строятся лишь
корпуса и производится монтаж
импортируемого из-за рубежа
оборудования. Такая ситуация
сложилась после распада СССР
и имеет ряд причин. По мнению
заместителя председателя
правительства России Дмитрия
Рогозина, которое он высказал
в ходе заседания Морской коллегии
при правительстве России
2 июля 2015 года в Государственном
университете морского
и речного транспорта им. адм.
С. О. Макарова в Санкт-Петербурге,
основными причинами
является физическое и моральное
устаревание мощностей
соответствующих предприятий,
а также закладываемая уже на
ранних этапах заказа ориентация
на импортные комплектующие.
Так,
по данным Дмитрия Рогозина,
основная часть производственных
фондов предприятий
сферы судового приборостроения
и машиностроения имеет
износ более 70%. Трудоемкость
отечественных производств
в 3–5 раз больше, чем за рубежом,
а продолжительность
процесса производства комплектующих
дольше почти в 2,5 раза.
Естественно, что при таких
показателях российские предприятия
оказываются неконкурентоспособными
и не удивительно,
что уже на ранних
стадиях заказа судов в качестве
производителей оборудования
априори указываются иностранные
компании.
Начало,
окончание на стр. 2
Стр.1