О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Национальной палаты
судоходства. На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№7 (12940)
Выходит один раз в месяц
15 июля 2014 года
Речные
перевозки
выросли на 27%
Уникальное и универсальное
Объем перевезенных грузов по
ВВП РФ по итогам начального
периода навигации-2014 вырос
на 16% в сравнении с аналогичным
периодом 2013 года.
Как передал корреспондент
«Водного транспорта», об этом
в ходе совместного заседания
коллегии Федерального агентства
морского и речного транспорта
и Общественного совета
при Росморречфлоте сообщил
начальник Управления внутреннего
водного транспорта
Росморречфлота Владимир
Аборнев.
Стр. 2
Ниже нормы
ожидаются гидрологические
условия судоходства на ВВП
в июле и третьем квартале
2014 года
45% ниже нормы. Об этом сообщает
Росморречфлот. Приток
воды в Чебоксарское, Куйбышевское
и Камское водохранилища
будет близким к обычному для
этого времени года. В третьем
квартале приток воды в Иваньковское,
Шекснинское, Горьковское
и Нижнекамское водохранилища
будет на 25% ниже нормы.
По данным агентства, приток
В
воды в Цимлянское водохранилище
будет на 20% ниже нормы.
В июле минимальные уровни
воды на Ветлуге, Каме, Белой и
Вятке ожидаются на 0,2–1,0 м
ниже нормы, на Северной Двине
и ее притоках — Сухоне, Вычегде,
Ваге и Пинеге — на 0,2–0,6 м ниже
нормы. Близкими к обычным для
этого времени года будут минимальные
уровни воды на Печоре
и Мезени.
Минимальные уровни на Иртыше
выше г. Омск, Туре, Лене,
выше с. Подымахино ожидаются
близкими к норме, а на Верхней
Оби, Чулыме — на 0,3–1,4 м выше
ее. Ниже обычного на 0,3–1,5 м
будут уровни воды на Иртыше
ниже пгт. Черлак, Оми, Тавде,
Лене, ниже г. Усть-Кут и Среднем
Амуре.
июле приток воды в большинство
водохранилищ на
Волге и Каме ожидается на
Окская судоверфь спустила на воду теплоход «площадка/танкер» RST54 «Балт Флот 1».
На Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область) 10 июля состоялся торжественный спуск головного судна
нового проекта RST54 смешанного «река-море» плавания. Заказчиком проекта выступает компания «БФ Танкер».
К
онцепция RST54 уникальна
по своему замыслу.
Это не имеющее аналогов
судно «площадка/танкер», созданное
для обеспечения максимальной
загрузки в обе стороны
перевозок (нефтеналивные
грузы — в одну и сухогрузы — в
обратную). Таким образом планируется
достичь максимальной
экономической эффективности
от работы судов в условиях сезонности
речных перевозок в
России.
Как заявил директор по судоходной
и судостроительной
деятельности UCL Holding Ришат
Багаутдинов: «В проекте RST54
— воплощена идея создания по
настоящему универсального
грузового судна, способного серьезно
повысить эффективность в
ограниченных условиях речной
инфраструктуры, сезонной навигации
на внутренних водных
путях. Возможность максимально
увеличить грузовые перевозки
позволит обеспечить разумные
сроки окупаемости судов и привлечь
выгодные условия финансирования
для строительства
нового флота.
Теплоход RSТ54 представляет
собой самоходное комбинированное
(нефтеналивное/сухогрузное)
судно-площадку класса
«Волго-Дон Макс» дедвейтом
5589 тонн, предназначенное для
перевозки до 5250 тонн светлых и
темных нефтепродуктов, а также
генеральных и навалочных грузов,
включая щебень, металлы,
лес, уголь, крупногабаритные и
тяжеловесные грузы. Теплоход
может перевозить до 148 TEU’s
грузов в контейнерах, до 320 единиц
автомобилей, до 4500 тонн
навалочных грузов.
Размеры судна максимально
учитывают возможные фактические
путевые условия в ЕГС
России. Обводы судна были ранее
применены при строительстве
танкера проекта RST27 для UCL
Holding. Суда проекта RST54
удовлетворяют габаритам ВолгоДонского
судоходного канала и
Волго-Балтийского пути. Габаритная
длина составляет 140,85 м,
ширина — 16,6 м, высота борта —
6,0 м. Проект RST54 разработан
Морским Инженерным Бюро.
Строительство головного судна
от момента закладки 16 декабря
2013 года заняло 7 месяцев.
Теплоход будет сдан заказчику в
сентябре 2014 года после ходовых
испытаний и станет выполнять
перевозки в рамках долгосрочного
контракта с единым оператором
международной торговли
ОАО «Лукойл» — компанией
Litasco. Всего для компании «БФ
Танкер» до конца 2015 года планируется
построить 10 судов
проекта RST54. Сегодня на Окской
судоверфи продолжается строительство
судов проекта RST54.
28 мая 2014 года состоялась закладка
пятого судна.
Строительство серии судов
RST54 осуществляется по схеме
финансирования Государственной
Транспортной Лизинговой
Компанией (ГТЛК) на условиях
субсидирования государством 2/3
ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Компания «БФ Танкер»
(г. Санкт-Петербург) занимается
морскими и речными перевозками
грузов, а также решает
сопутствующие задачи, включая
построение логистических схем
для доставки контейнеров и автомобилей
по внутренним водным
путям из портов Балтийского
моря в Москву и другие логистические
центры России. Генеральный
директор — Чаплыгин
Сергей Борисович.
ОАО «Окская судоверфь» —
современное судостроительное
предприятие в составе дивизиона
VBTH международной транспортной
группы UCL Holding.
Основными направлениями деятельности
предприятия являются
судостроение: нефтеналивные и
сухогрузные среднетоннажные
суда смешанного плавания, контейнеровозы,
специальные суда,
баржи.
Стр.1