О Т Р А С Л Е В А Я Г А З Е Т А
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием «Ассоциации судоходных
компаний». На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№4 (12925)
Выходит один раз в месяц
15 апреля 2013 года
Виктор Олерский:
«К проектам
речных СГТС
подключим
частных инвесторов»
В Волгограде открылась
навигация на ВДСК
О том, как будут привлекаться
частные инвестиции в развитие
инфраструктуры и внутренних
водных путей (ВВП) России, в интервью
газете «Водный транспорт»
рассказал заместитель министра
транспорта Российской Федерации
Виктор Олерский.
Стр. 2
ЕРП готовит флот
Похожий год
ОАО «Енисейское речное пароходство»
(ОАО «ЕРП») сдало в техническую
готовность 200 ед. флота
против плановых 183 ед. Об этом
сообщает пресс-служба ЕРП.
Стр. 7
«Мы ориентируемся, что объем
КОНТРАКТЫ ПРОДЛЕНЫ
Капитанам крупнейших
российских портов — главам
бассейновых администраций
(Санкт-Петербург — Петр Паринов,
Новороссийск — Владимир
Ерыгин, Владивосток —
Александр Кувшинов) с 1 апреля
2013 продлены контракты
на работу сроком на один год.
Об этом сообщил руководитель
Росморречфлота Александр Давыденко.
«Поскольку
мы продолжаем
реформу администраций морских
портов, контракты капитанам
бассейнов предложено
заключить только на год, — пояснил
Александр Давыденко. —
В дальнейшем мы рассчитываем
на изменения в законодательстве,
согласно которым, начальником
администрации портов
бассейна будет не капитан порта,
а отдельное должностное
лицо. В этом случае действующие
капитаны бассейнов могут
быть назначены на должности
начальников соответствующих
бассейновых администраций.
А в каждом отдельном порту бассейна
будут работать капитаны».
грузовых перевозок в 2013 году
должен быть не ниже уровня
2012 года», — сказал Вовк.
При этом он отметил, что
«по бассейнам могут быть изменения
по структуре грузопотока
и по объемам».
Объем грузовых перевозок по внутренним водным путям
(ВВП) в 2013 году прогнозируется на уровне 2012 года.
Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального
агентства морского и речного транспорта
(Росморречфлот) Виктор Вовк, выступая на пресс-конференции,
посвященной открытию навигации текущего
года на ВВП России.
«Касательно водности: в Южном
регионе после прохождения
половодья наполнение Цимлянского
водохранилища прогнозируется
на уровне 45% от нормы.
В Азово-Донском бассейне мы
прогнозируем водность, аналогичную
2011 году, тогда она была
не очень хорошей. В связи с этим
бассейновое управление готовит
ряд мероприятий, которые позволят
поддерживать существующие
габариты», — добавил Вовк.
Напомним, объем грузоперевозок
по внутренним водным
путям (ВВП) Российской Федерации
в навигацию 2012 года
составил 139,9 млн тонн, что
на 11,5% превышает показатель
2011 года.
Портовый контроль проводит инспекции
В двух бассейнах — Волго-Донском и Азово-Донском,
а также на Нижней Волге, где уже открыта навигация,
проведено 112 инспекций судов, в результате которых
5 судов были задержаны.
стин, который особо подчеркнул,
что предметом проверки является
техническое состояние судна,
его корпуса, конструкций, машин
и механизмов, а также соответствие
квалификации и состава
экипажа судна обязательным требованиям.
К судну, не исполняющему
обязательные требования,
применяются меры административного
характера вплоть до задержания
(запрета дальнейшей
эксплуатации) до устранения выявленных
нарушений.
О
б этом сообщил заместитель
руководителя Росморречфлота
Юрий КоКостин
напомнил, что 30 августа
2012 г. вступил в силу Федеральный
закон № 131-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации» (о совершенствовании
системы государственного
управления внутренним
водным транспортом, а также
о повышении эффективности
контрольно-надзорных мероприятий
в области безопасной
эксплуатации транспортных
средств) в части основных изменений
в Кодекс внутреннего
водного транспорта. Законом
с 30 августа 2012 года введена
система государственного портового
контроля на внутренних
водных путях, при которой суда,
в зависимости от оценки риска
нарушения обязательных требований,
проверяются капитаном
бассейна внутренних водных
путей или его инспекцией.
«Для реализации государственного
портового контроля создана
информационная система, в которой
находится реестр всех судов,
зарегистрированных в судовом
реестре и у Российского речного
регистра судоходства, — сказал
Ю. Костин. — Система автоматически
рассчитывает фактор
риска судна, на основании которого
определяется периодичность
проверки. Каждое судно будет
проверено исходя из данных,
которые содержатся по нему в информационной
системе».
В соответствии с распоряжением
Федерального
агентства морского
и речного транспорта
и планом мероприятий
по открытию навигации
2013 года на внутренних
водных путях Российской
Федерации 1 апреля
в Волгограде на шлюзе
№ 1 Волго-Донского судоходного
канала состоялось
торжественное открытие
транзитной навигации
2013 года. Об этом
сообщает пресс-служба
Росморречфлота.
1апреля также состоялось открытие
транзитной навигации
2013 года в границах Азово-Донского
бассейна. Одним из первых
через Кочетовский гидроузел
в порты Волги произведен судопропуск
теплохода «Капитан Нагдалиев»
судоходной компании
ООО «Палмали-Ростов».
В рамках мероприятия в администрации
Азово-Донского
бассейна внутренних водных
путей заместитель руководителя
Федерального агентства морского
и речного транспорта Виктор
Вовк провел рабочее совещание
«О задачах навигации 2013 года»,
на котором рассматривались вопросы
обеспечения безопасности
судоходства, государственного
портового контроля, разработки
мероприятий по поддержанию
и увеличению грузооборота в границах
Азово-Донского бассейна
в условиях прогнозируемой маловодности
текущего года.
Далее Вовк посетил гидроузел
№ 2 Северо-Донецкой шлюзованной
системы, где осмотрел
объекты реконструкции в соответствии
с проектом «Разработка
и реализация комплексного
проекта реконструкции Азово-Донского
бассейна. II этап»
и ознакомился с ходом работ
в рамках проекта.
На гидроузле № 2 прошло рабочее
совещание «О реализации
второго этапа комплексного проекта
реконструкции Азово-Донского
бассейна» с участием специалистов
и представителей
подрядных организаций.
Напомним, распоряжением
Росморречфлота от 26 декабря
2012 года № АД-346-р о категориях
средств навигационного
оборудования и сроках их работы,
гарантированных габаритах
судовых ходов, а также сроках
работы судоходных гидротехнических
сооружений в навигации
2013–2015 годов установлены
сроки начала работы средств
навигационного оборудования
по бассейнам.
Стр.1