Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Водный транспорт

Водный транспорт №10 2012 (100,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID559701
АннотацияОснована в 1918 году. Являясь органом Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР, объективно и своевременно освещал достижения и проблемы отрасли. За большой вклад в развитие и совершенствование отрасли в 1982 году газета награждена орденом Трудового Красного Знамени. Медиа-группа «ПортНьюс» по заказу Национальной палаты судоходства» возобновила выпуск газеты.
Водный транспорт : Отраслевая газета .— Санкт-Петербург : Медиа-группа "ПортНьюс" .— 2012 .— №10 .— 12 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/559701 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О Т Р А С Л Е В А Я Г А З Е Т А «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» основана в 1918 году и сегодня является изданием «Ассоциации судоходных компаний». <...> Газета как орган Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. <...> Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство». <...> Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие и совершенствование отрасли в 1982 году газета «Водный транспорт» награждена орденом Трудового Красного Знамени. <...> ТОНН По оценке экспертов, потенциальный объем транзитных грузов по Северному морскому пути в ближайшие годы в восточном направлении может составить 5–6 млн тонн и в западном — 2–3 млн тонн. <...> По его словам, в 2011 году транзитный грузопоток по Севморпути в обоих направлениях составил 834 тыс. тонн. <...> С начала навигации 2012 года (по состоянию на конец сентября) по Северному морскому пути перевезено 781 тыс. тонн транзитных грузов 16 судами. <...> За аналогичный период 2011 года транзитом по Северному морскому пути было перевезено 679 тыс. тонн. <...> НА АНГАРЕ ЗАВЕРШИЛАСЬ НАВИГАЦИЯ ОАО «Енисейское речное пароходство» в навигацию 2012 года перевезло по Ангаре более 440 тыс. тонн грузов. <...> Навигация на Ангаре в этом году проходила в тяжелых условиях из-за низких уровней воды, загрузка флота составляла 20–25% от проектных величин. <...> ТОНН ГРУЗОВ В ЯКУТИЮ Арктическая навигация в Якутии близка к завершению. <...> Всего же с начала навигации «ЛОРП» отгрузил около 1250 тыс. тонн грузов для обеспечения жизненно необходимыми грузами Республику Саха (Якутия). <...> Новым законом Администрации бассейнов внутренних водных путей наделены функцией обеспечения безопасности судоходства в своем бассейне и осуществления государственного портового контроля на ВВП России. <...> В настоящее время все реестры судов переданы от органов Ространснадзора в отделы регистрации судов государственных бассейновых управлений. <...> Как сообщил, выступая 4 октября <...>
Водный_транспорт_№10_2012.pdf
О Т Р А С Л Е В А Я Г А З Е Т А «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» основана в 1918 году и сегодня является изданием «Ассоциации судоходных компаний». На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство». Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие и совершенствование отрасли в 1982 году газета «Водный транспорт» награждена орденом Трудового Красного Знамени. №10 (12919) Выходит один раз в месяц 15 октября 2012 года ТРАНЗИТ ПО СЕВМОРПУТИ ПРЕВЫСИЛ 781 ТЫС. ТОНН По оценке экспертов, потенциальный объем транзитных грузов по Северному морскому пути в ближайшие годы в восточном направлении может составить 5–6 млн тонн и в западном — 2–3 млн тонн. Такие данные сообщил в ходе конференции «Транспортно-транзитный потенциал» начальник Управления обеспечения судоходства Росморречфлота Александр Пошивай. По его словам, в 2011 году транзитный грузопоток по Севморпути в обоих направлениях составил 834 тыс. тонн. С начала навигации 2012 года (по состоянию на конец сентября) по Северному морскому пути перевезено 781 тыс. тонн транзитных грузов 16 судами. За аналогичный период 2011 года транзитом по Северному морскому пути было перевезено 679 тыс. тонн. НА АНГАРЕ ЗАВЕРШИЛАСЬ НАВИГАЦИЯ ОАО «Енисейское речное пароходство» в навигацию 2012 года перевезло по Ангаре более 440 тыс. тонн грузов. Основная часть грузов, перевозимых по Ангаре, — это уголь и нефтеналив, имеющие для Приангарского и Среднеенисейского регионов стратегическое значение. Навигация на Ангаре в этом году проходила в тяжелых условиях из-за низких уровней воды, загрузка флота составляла 20–25% от проектных величин. Кроме того, больше месяца речники работали при ограниченной видимости по причине большой задымленности от лесных пожаров. С середины июля правительство края ввело режим ЧС. На сегодняшний день весь флот ЕРП выведен с притока. «ЛОРП» ЗАВЕЗ 1250 ТЫС. ТОНН ГРУЗОВ В ЯКУТИЮ Арктическая навигация в Якутии близка к завершению. Нефтеналивной флот ОАО «ЛОРП» завозит последние объемы нефтепродуктов в пункты Арктического побережья и северных рек Республики Саха (Якутия). Танкер «Ленанефть-2060» доставил в Нижнеянск дизельное топливо. На внешнем баре реки Индигирка находится «Ленанефть-2016» с нефтяным котельным топливом, которое после передачи на суда Белогорского речного порта будет доставлено грузополучателю. По самой Индигирке продолжается доставка до пунктов назначения прибывшего ранее с Ленского направления газоконденсатного и нефтяного котельного топлива. Всего же с начала навигации «ЛОРП» отгрузил около 1250 тыс. тонн грузов для обеспечения жизненно необходимыми грузами Республику Саха (Якутия). Среди них продовольствие, топливноэнергетические, строительные и прочие грузы, которые будут необходимы зимой, в межнавигационный период 2012–2013 годов. До устьевых портов рек Арктического побережья доставлено 390 тыс. тонн грузов. В оставшийся период навигации из Осетрово предстоит отгрузить не менее 15 тыс. тонн генеральных грузов для получателей Ленска, Олекминска, Якутска. Реформа в действии 28 июля 2012 года Президентом Российской Федерации был подписан и 30 августа 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положивший начало реформе управлениия ВВТ. Новым законом Администрации бассейнов внутренних водных путей наделены функцией обеспечения безопасности судоходства в своем бассейне и осуществления государственного портового контроля на ВВП России. В настоящее время все реестры судов переданы от органов Ространснадзора в отделы регистрации судов государственных бассейновых управлений. ФГУП «Морсвязьспутник» создана единая электронная база зарегистрированных судов, во всех государственных бассейновых управлениях проведена сверка данных по зарегистрированным судам, указанным в реестрах с электронной базой. Как сообщил, выступая 4 октября 2012 года на заседании Совета Ассоциации судоходных компаний (АСК) заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Костин, согласно штатному расписанию во всех бассейнах ВВП планируется принять на работу 334 инспектора государственного портового контроля. По состоянию на октябрь 2012 года, штат инспекторов укомплектован примерно наполовину. Все они прошли обучение на специализированных курсах в Санкт-Петербургском государственном университете водных коммуникаций и Новосибирской государственной академии водного транспорта. Как пояснил Юрий Костин, места расположения инспекций в бассейнах выбраны с учетом возможности осмотра наибольшего количества судов в бассейне, также применяются выездные проверки отдаленных районов с использованием катеров и автотранспорта. Например, в Волжском бассейне инспекции располагаются в Нижнем Новгороде (11 инспекторов), Астрахани (6 инспекторов), Волгограде (6 инспекторов), Саратове (4 инспектора), Самаре (4 инспектора), Казани (10 инспекторов). В Волго-Балтийском бассейне инспекции располагаются в СанктПетербурге (5 инспекторов), Шлиссельбурге (1 инспектор), Череповце (1 инспектор), Гвардейске (1 инспектор). С 30 августа 2012 года во всех бассейнах ВВП начались инспекции. Только за первый день проверок инспекторами портового контроля проверено 29 судов, выявлено 78 нарушений обязательных требований, 1 судно задержано. На 01 октября 2012 г. всего было проверено 1340 судов, выявлено 2270 нарушений обязательных требований, 68 судов были временно задержаны до устранения выявленных нарушений. «Анализ первых результатов проверок судов позволяет говорить о том, что в 65% случаев причиной задержания судов, к сожалению, является отсутствие судовых документов или документов, выдаваемых органом классификации и освидетельствования судов, а также непредъявление в установленные сроки судов для ежегодного освидетельствования органом по классификации и освидетельствованию», — прокомментировал первые результаты проверок докладчик. Это, по его мнению, говорит о недостаточном конРеформа управления внутренним водным транспортом (ВВТ) уже за первый месяц с начала реализации показала свою эффективность. На всех бассейнах внутренних водных путей (ВВП) Российской Федерации создана общая система обеспечения безопасности. троле со стороны судовладельцев за сроками действия судовых документов. В 5% случаев отмечены несоответствия количества спасательных средств фактическому наличию людей на борту судна, а также в примерно 10% случаев обнаружены неисправности противопожарного оборудования. «Данные факты наиболее ярко демонстрирует назревшую необходимость внедрения во внутреннем судоходстве Системы управления безопасностью (СУБ)» — продолжил заместитель руководителя Росморречфлота. — Тогда упущенная дата освидетельствования судна будет рассматриваться как несоответствие СУБ, а неисправное противопожарное оборудование и недоукомплектование судна спасательными средствами — как нарушение эксплуатационных процедур. Все это приведет к внеочередному освидетельствованию компании и, соответственно, вызовет дополнительные расходы. Поэтому судовладельцам станет выгодно самим более внимательно относиться к эксплуатируемым судам. Проект приказа Минтранса России по внедрению СУБ уже подготовлен».
Стр.1