Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Водный транспорт

Водный транспорт №8 2012 (100,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID559699
АннотацияОснована в 1918 году. Являясь органом Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР, объективно и своевременно освещал достижения и проблемы отрасли. За большой вклад в развитие и совершенствование отрасли в 1982 году газета награждена орденом Трудового Красного Знамени. Медиа-группа «ПортНьюс» по заказу Национальной палаты судоходства» возобновила выпуск газеты.
Водный транспорт : Отраслевая газета .— Санкт-Петербург : Медиа-группа "ПортНьюс" .— 2012 .— №8 .— 12 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/559699 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О Т Р А С Л Е В А Я Г А З Е Т А «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» основана в 1918 году и сегодня является изданием «Ассоциации судоходных компаний». <...> Газета как орган Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. <...> Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие и совершенствование отрасли в 1982 году газета «Водный транспорт» награждена орденом Трудового Красного Знамени. <...> №8 (12917) Выходит один раз в месяц 15 августа 2012 года Перевалка тяжеловесов в Красноярском порту КОРОТКО ЗАКОН О РЕФОРМЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ВВТ ВСТУПИЛ В СИЛУ Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о реформе управления на внутреннем водном транспорте). <...> В Красноярском речном порту Песчанка прошла операция по перевалке тяжеловесного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС с помощью специального крана на речные баржиплощадки Енисейского речного пароходства. <...> 2 Порядок должен быть Реформа системы управления внутренним водным транспортом (ВВТ) началась в конце июля 2012 года, с принятием Федерального закона, в соответствии с которым, уже в конце августа на российских реках начнут работать инспекторы портконтроля. <...> Ф едеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) приступило к формированию новых организационных структур государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (ГБУ ВПиС) на внутренних водных путях (ВВП) Российской Федерации. <...> Изменение организационных структур и уставных документов ГБУ ВПиС связано с предстоящим введением новых должностейкапитанов бассейнов внутренних водных путей и инспекторов государственного портового контроля на ВВП. <...> Новые ответственные лица на ВВП России вводятся законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенствовании <...>
Водный_транспорт_№8_2012.pdf
О Т Р А С Л Е В А Я Г А З Е Т А «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» основана в 1918 году и сегодня является изданием «Ассоциации судоходных компаний». На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство». Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие и совершенствование отрасли в 1982 году газета «Водный транспорт» награждена орденом Трудового Красного Знамени. №8 (12917) Выходит один раз в месяц 15 августа 2012 года Перевалка тяжеловесов в Красноярском порту КОРОТКО ЗАКОН О РЕФОРМЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ВВТ ВСТУПИЛ В СИЛУ Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о реформе управления на внутреннем водном транспорте). Закон, датированный 28 июля 2012 г., опубликован 30 июля в «Российской газете», именно с этого дня его положения вступили в силу (за исключением положений, для которых установлены иные сроки). В Красноярском речном порту Песчанка прошла операция по перевалке тяжеловесного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС с помощью специального крана на речные баржиплощадки Енисейского речного пароходства. Стр. 2 Порядок должен быть Реформа системы управления внутренним водным транспортом (ВВТ) началась в конце июля 2012 года, с принятием Федерального закона, в соответствии с которым, уже в конце августа на российских реках начнут работать инспекторы портконтроля. Ф едеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) приступило к формированию новых организационных структур государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (ГБУ ВПиС) на внутренних водных путях (ВВП) Российской Федерации. Изменение организационных структур и уставных документов ГБУ ВПиС связано с предстоящим введением новых должностей — капитанов бассейнов внутренних водных путей и инспекторов государственного портового контроля на ВВП. Новые ответственные лица на ВВП России вводятся законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств). В настоящее время список всех 15 капитанов бассейнов ВВП сформирован. Они должны пройти дополнительную аттестацию и, после изменения организационной структуры ГБУ ВПиС вступить в должность. Инспекторы государственного портового контроля в бассейнах ВВП также будут приниматься на работу в штат ГБУ ВПиС. По предварительной оценке Росморречфлота, численность инспекторов по всем бассейнам составит 292 человека. Кандидаты на занятие должностей инспекторов государственного портового контроля с августа 2012 года начали проходить обучение на специальных курсах, организованных в Санкт-Петербургском государственном университете водных коммуникаций (СПГУВК) и в Новосибирской государственной академии водного транспорта (НГАВТ). Обучение в группах по 20 человек займет одну неделю, затем в течение следующей недели инспекторы государственного портового контроля пройдут стажировку в морских портах (перечень морских портов для прохождения стажировки учитывает географическое расположение соответствующих бассейнов внутренних водных путей). Таким образом, штат в ГБУ ВПиС пополнится профессиональными кадрами. Росморречфлотом разработана соответствующая информационная система мониторинга судоходства на реке и управления судоходством. На сибирских реках, где установить береговые средства АИС не представляется возможным на всем протяжении внутренних водных путей, ведутся работы по внедрению систем мониторинга на основе спутниковых систем передачи информации. Причем в тестовом режиме информационная система государственного портового контроля на ВВП работает с 10 мая 2012 года. Учитывая все перечисленные меры, предпринятые Минтрансом и Росморречфлотом, можно предположить, что структура государственного портового контроля на ВВП Российской Федерации будет сформирована к концу лета. Одновременно существующие ГБУ ВПиС будут преобразованы в соответствующие Администрации бассейнов внутренних водных путей. Количество аварий на водном транспорте стало меньше Управление государственного морского и речного надзора (Госморречнадзор) зафиксировало в I полугодии 2012 года 15 аварий на водном транспорте, что на 50% меньше, чем за аналогичный период 2011 года. порта (Ространснадзор), такие данные были озвучены на ведомственном совещании, посвященном подведению итогов первой половины года. В отчетном периоде 14 аварийных случаев произошло К ак сообщает пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере трансна морском транспорте и один — на речном транспорте. Основными причинами аварийных случаев на морском транспорте по-прежнему остаются несоблюдение судоводителями общепринятых приемов и способов управления судном, недостатки в организации ходовой навигационной вахты, нарушения правил МППСС-72 и нарушения Правил пожарной безопасности на морских судах, говорится в сообщении. На внутреннем водном транспорте большая часть транспортных происшествий — это посадки на мель (11 случаев) и различного рода удары (10 случаев, в том числе о гидротехсооружения — 4 случая). Зафиксированы 2 случая столкновения между судами. Основной причиной совершения транспортных происшествий является несоблюдение командным составом судов требований и норм документов по безопасности судоходства. В течение 6 месяцев 2012 года Госморречнадзор провел более 800 проверок судоходных организаций, около 300 проверок гидротехнических сооружений и более 11 тыс. осмотров судов на внутренних водных путях. Эта работа была проведена Госморречнадзором в условиях, когда численность сотрудников ведомства сократилась за полтора года на 21% — с 850 до 675 человек. При этом общее количество административных штрафов увеличилось на 3% и составило сумму 3 млн 68 тыс. руб. КОРРЕКТИРОВКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РФ ОЖИДАЕТСЯ ДО КОНЦА 2012 ГОДА Утверждение обновленной и скорректированной стратегии развития транспортной системы России ожидается до конца 2012 года, сообщил министр транспорта России Максим Соколов. По его словам, в новом варианте документа, первоначально принятом в 2008 году, одним из приоритетов развития станет Дальний Восток. «Мы движемся на восток, где сегодня наблюдаем значительное увеличение грузопотока в сторону АзиатскоТихоокеанского региона, почти в 2 раза, и этот аспект необходимо учитывать», — пояснил министр, уточнив, что в первую очередь корректировка будет направлена «на снятие инфраструктурных ограничений в сторону дальневосточного полигона». Максим Соколов добавил, что также в числе приоритетов такие проекты, как «Северный широтный ход», «Белкомур», строительство моста через Обь и выход к портам Балтии и Черного моря. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ ДОСТРОЙКИ ЧЕБОКСАРСКОГО ГИДРОУЗЛА ПРОДЛЯТСЯ ДО СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Общественные слушания по материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) подъема уровня Чебоксарского водохранилища планируется завершить к сентябрю 2012 года. Как сообщает прессслужба ОАО «Русгидро», процедура ОВОС продлена по инициативе органов местного самоуправления Нижегородской области. Кроме этого, руководство области предложило включить в список городов и сел, в которых должно пройти обсуждение, еще ряд населенных пунктов, расположенных в зоне влияния Чебоксарского водохранилища. Строительство Чебоксарского гидроузла было начато в 1968 году и не завершено до настоящего времени в связи с противоречиями между регионами по поводу оптимальной отметки уровня воды водохранилища. С 1981 года Чебоксарская ГЭС функционирует на пониженной отметке 63 м в условиях незавершенного обустройства зоны водохранилища, что вызывает ряд экономических и экологических проблем.
Стр.1