Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Шолом Алейхем

0   0
Первый авторГурштейн Арон Шефтелевич
Издательство[Б.и.]
Страниц13
ID5595
Кому рекомендованоЛитературная критика
Гурштейн, А.Ш. Шолом Алейхем : Статья / А.Ш. Гурштейн .— : [Б.и.], 1939 .— 13 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/5595 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Арон Гурштейн Шолом Алейхем* [] <...> 1 Великий еврейский писатель Шолом Алейхем родился на Украине, в г. Переяславле, 2 марта 1859 года. <...> О своих детских и юношеских годах Шолом Алейхем рассказал в написанной им уже в последние годы жизни замечательной книге "С ярмарки", которая является художественной автобиографией писателя и дает в то же время широкую картину тогдашней еврейской жизни. <...> Обитатели Воронкова жили старым укладом еврейского местечка, отгороженные от большого мира, наивно полагая, что за околицей кончается вселенная. <...> Когда Шолом Алейхем стал писателем, он обессмертил старое еврейское местечко под собирательным именем Касриловки и создал замечательные образы его обитателей, назвав их "маленькими людьми с маленькими устремлениями". <...> Источником тогдашней премудрости в еврейской среде был так называемый "хедер", начальная, религиозная школа, которая с помощью розог и ремня вколачивала в головы своих воспитанников библейские рассказы и казуистические положения Талмуда. <...> Хедер уводил детей далеко от реальной жизни в какие-то несуществующие фантастические миры и пугал детское воображение ужасами загробной жизни. <...> Механическим изучением никому не нужных религиозных текстов, телесными наказаниями, проповедью страха божия, страшными рассказами о призраках и привидениях загробного мира хедер пытался умертвить все живое в детской душе. <...> Хедер калечил детское сознание, заполняя его ненужным и вредным мусором, оставляя его в темноте и невежестве, отрывая ребенка от окружающей реальной жизни. <...> Детское сознание жадно ловило впечатления окружающей жизни, мальчик льнул к товарищам, его занимал весь несложный быт патриархального местечка. <...> Семья оставляет Воронково и возвращается в Переяслав, на родину Шолом Алейхема. <...> Здесь отец Шолом Алейхема, Нохум Рабинович, становится содержателем заезжего <...>
Шолом_Алейхем.pdf
Арон Гурштейн Шолом Алейхем* [] * Очерк впервые вышел в ГИХЛ.М., 1939. Источник: А. Гурштейн. Избранные статьи. М.: Советский писатель, 1959. С. 215 - 247. Сканирование: А. А. Гурштейн. Распознавание: В. Есаулов, май 2009 г. В фигурных скобках {} указаны номера страниц. 1 Великий еврейский писатель Шолом Алейхем родился на Украине, в г. Переяславле, 2 марта 1859 года. Он прошел тяжелый жизненный путь. О своих детских и юношеских годах Шолом Алейхем рассказал в написанной им уже в последние годы жизни замечательной книге "С ярмарки", которая является художественной автобиографией писателя и дает в то же время широкую картину тогдашней еврейской жизни. Настоящее имя Шолом Алейхема -- Шолом (Соломон) Рабинович. Свои ранние годы он провёл в небольшом местечке Полтавской губернии -- Воронкове. Отец его принадлежал к местечковой знати, числился богачом. Мать торговала в лавке. Семья была многочисленная -- целая куча ребятишек, мал мала меньше. Обитатели Воронкова жили старым укладом еврейского местечка, отгороженные от большого мира, наивно полагая, что за околицей кончается вселенная. Когда Шолом Алейхем стал писателем, он обессмертил старое еврейское местечко под собирательным именем Касриловки и создал замечательные образы его обитателей, назвав их "маленькими людьми с маленькими устремлениями". {215} Первоначальное воспитание будущий писатель получил, как водилось в старину, религиозное. Источником тогдашней премудрости в еврейской среде был так называемый "хедер", начальная, религиозная школа, которая с помощью розог и ремня вколачивала в головы своих воспитанников библейские рассказы и казуистические положения Талмуда. Хедер уводил детей далеко от реальной жизни в какие-то несуществующие фантастические миры и пугал детское воображение ужасами загробной жизни. Ребята просиживали за "учебой" целые дни, отвлекаясь лишь для того, чтобы помочь жене учителя ощипать курицу, вынести ушат с помоями, по очереди нянчить младенца. Механическим изучением никому не нужных религиозных текстов, телесными наказаниями, проповедью страха божия, страшными рассказами о призраках и привидениях загробного мира хедер
Стр.1