Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №4 2016

О программе адаптации студентов первого курса к обучению в вузе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДавлетова Анна
АвторыХалина Наталья
Страниц4
ID558938
АннотацияВ статье представлен опыт реализации тренинговой программы адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе. Сделан акцент на необходимости предварительной диагностики личностных качеств студентов-участников программы. Такой подход позволяет скорректировать содержание проводимых занятий с учётом индивидуальных особенностей студентов и сделать программу более эффективной
Давлетова, А. О программе адаптации студентов первого курса к обучению в вузе / А. Давлетова, Наталья Халина // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №4 .— С. 70-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/558938 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ О программе адаптации студентов первого курса к обучению в вузе Кубанский НИИ здоровьесберегающих технологий davletova1@mail.ru Анна Давлетова, Наталья Халина, В статье представлен опыт реализации тренинговой программы адаптации студентовпервокурсников к обучению в вузе. <...> Сделан акцент на необходимости предварительной диагностики личност ных качеств студентовучастников программы. <...> Такой подход поз воляет скорректировать содержание проводимых занятий с учётом индивидуальных особенностей студентов и сделать программу бо лее эффективной. <...> Ключевые слова: адаптация к обучению в вузе, диагностика личностного дифференциала, студентыпервокурсники Введение Реалии сегодняшнего дня предъявляют к современному студенту достаточ но жёсткие требования. <...> От того, как пройдут адаптационные процессы, на сколько успешно вчерашний школьник сумеет выработать оптимальный режим учебной деятельности и навыки самостоятельной работы, будет за висеть и уровень подготовки молодого специалиста. <...> Чем выше будет уро вень учебной адаптации, тем легче молодой специалист будет адаптиро ваться как профессионал. <...> В современной системе образования действует такая схема взаимоотно шений, которая подразумевает, что и преподаватели, и студенты являются активными «субъектами» образовательного процесса. <...> Попадая после шко лы в новую образовательную среду, первокурснику не просто освоить но вые условия высшего учебного заведения. <...> Следует обратить внимание на специфику и сложность восприятия студентом новых социальных условий. <...> Немаловажную роль в этом процессе играет проблема адаптации перво курсников. <...> Эта проблема заключается в многочисленных вопросах, на ко торые молодой студент не может найти ответа. <...> К интересующим студента вопросам на начальном этапе обучения в вузе, то есть на первом и втором курсах, относятся такие вопросы как: где библиотека; как туда попасть; как готовиться к семинарским <...>