Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №4 2016

Вопросы истории и теории педагогической диагностики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСавина Наталья
Страниц7
ID558937
АннотацияПедагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним понятиям являются донаучными. И только в последние два столетия во всевозрастающей степени стали применяться научно контролируемые методы
Савина, Н. Вопросы истории и теории педагогической диагностики / Н. Савина // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №4 .— С. 63-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/558937 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Вопросы истории и теории педагогической диагностики Наталья Савина История развития педагогической диагностики Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педа гогическая деятельность. <...> Это делалось на протяжении нескольких тыся челетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по на шим нынешним понятиям являются донаучными. <...> И только в последние два столетия во всевозрастающей степени стали применяться научно кон тролируемые методы. <...> Она заимствовала свои методы и во многом образ мыслей у психологической диагностики. <...> Определения Педагогическая диагностикасовокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифферен циации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия. <...> Обучаемость — индивидуальные показатели скорости и качества усвое ния человеком содержания обучения. <...> В основе обучаемости лежит уровень развития познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи), мотивационно — волевой и эмоциональной сфер личности, а также развитие производных от них компонентов учебной дея тельности. <...> ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТЕОРИЯ Таким образом, педагогическая диагностика призвана, вопервых, оптимизировать процесс индивиду ального обучения, вовторых, в ин тересах общества обеспечить пра вильное определение результатов обучения и, втретьих, руководству ясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при пе реводе учащихся из одной учебной группы в другую. <...> Диагностика, слу жащая улучшению учебного про цесса, должна ориентироваться на следующие цели: • внутренняя и внешняя коррекция в случае неверной оценки результа тов обучения; • определение пробелов в обучении; • подтверждение успешных резуль татов обучения; • планирование <...>