ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Вопросы истории и теории педагогической диагностики Наталья Савина История развития педагогической диагностики Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педа гогическая деятельность. <...> Это делалось на протяжении нескольких тыся челетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по на шим нынешним понятиям являются донаучными. <...> И только в последние два столетия во всевозрастающей степени стали применяться научно кон тролируемые методы. <...> Она заимствовала свои методы и во многом образ мыслей у психологической диагностики. <...> Определения Педагогическая диагностика — совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифферен циации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия. <...> Обучаемость — индивидуальные показатели скорости и качества усвое ния человеком содержания обучения. <...> В основе обучаемости лежит уровень развития познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи), мотивационно — волевой и эмоциональной сфер личности, а также развитие производных от них компонентов учебной дея тельности. <...> ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТЕОРИЯ Таким образом, педагогическая диагностика призвана, вопервых, оптимизировать процесс индивиду ального обучения, вовторых, в ин тересах общества обеспечить пра вильное определение результатов обучения и, втретьих, руководству ясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при пе реводе учащихся из одной учебной группы в другую. <...> Диагностика, слу жащая улучшению учебного про цесса, должна ориентироваться на следующие цели: • внутренняя и внешняя коррекция в случае неверной оценки результа тов обучения; • определение пробелов в обучении; • подтверждение успешных резуль татов обучения; • планирование <...>