Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №4 2016

Проблема организации экспресс- оценки личностных изменений в гуманистическом образовании (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПузыревский Валерий
Страниц20
ID558929
АннотацияВ статье рассматривается актуальная в свете ФГОС проблема экспресс-оценивания личностных изменений учащихся в учебном процессе, основанном на принципах и технологиях гуманистического образования. Проводится анализ имеющихся дефицитов на путях решения этой проблемы, даётся обзор методологических и диагностико-методических трудностей и способов их преодоления, предлагаются к рассмотрению некоторые гипотетические варианты создания эффективных и оптимальных экспресс+методик по измерению динамики личностных качеств школьников
Пузыревский, В. Проблема организации экспресс- оценки личностных изменений в гуманистическом образовании / В. Пузыревский // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №4 .— С. 4-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/558929 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология Проблема организации экспресс оценки личностных изменений в гуманистическом образовании «Образовательный центр «Участие» (СанктПетербург) wellcomevalery@mail.ru Автономная некоммерческая организация Валерий Пузыревский, В статье рассматривается актуальная в свете ФГОС проблема экс прессоценивания личностных изменений учащихся в учебном процессе, основанном на принципах и технологиях гуманистичес кого образования. <...> Проводится анализ имеющихся дефицитов на путях решения этой проблемы, даётся обзор методологических и диагностикометодических трудностей и способов их преодоле ния, предлагаются к рассмотрению некоторые гипотетические ва рианты создания эффективных и оптимальных экспрессметодик по измерению динамики личностных качеств школьников. <...> Ключевые слова: личностные качества, экспрессоценка, критерии лич ностных изменений, проективные методы, организация стимульного ма териала Введение Конечно, прежде чем рассматривать проблему, резонно задаться вопро сом — а есть в нынешней практике гуманистическое образование. <...> Блоха2, но уже фрагментарно и вариативно 1 Пузыревский В.Ю. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 4’2016 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА реализующегося как — пока по большей части — альтернативное традиционному образованию. <...> С появлением же во ФГОС лич ностных УУД (универсальных учебных действий) вроде бы как за ход в гуманистическое образование манифестируется, а значит, делает своевременной постановку вопроса об измерении качества такого обра зования, о новых методах оценки динамики личностных изменений учащихся в ходе гуманистически организованного учебного процесса. <...> Истоки возникновения пробле мы организации экспрессоценки личностных изменений в гуманис тическом образовании, на мой взгляд, кроются в истории разного уровня онтологоантропологичес ких и гуманитарнометодологичес ких дефицитов. <...> Пять дефицитов Первый дефицит <...>