Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

0   0
АвторыБуркина Анна Антоновна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц72
ID558888
АннотацияВ пособии рассматривается семинарское занятие как одна из основных форм обучения в высшей школе. Показаны основные виды и формы проведения семинарских занятий, их методическое обеспечение. Даны методические указания к написанию контрольных и реферативных работ по политологии, а также даются рекомендации по использованию персональных компьютеров на семинарских занятиях по политологии. Предназначено для студентов-политологов бакалавров, направления подготовки 41.03.04 Политология, а также будет полезным и для молодых преподавателей преподающих политические дисциплины.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 41.03.04 Политология
ISBN978-5-9793-0904-0
ББК66.0р.я73
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ / А.А. Буркина .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2016 .— 72 с. — ISBN 978-5-9793-0904-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/558888 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ (для политологов) Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 41.03.04 Политология Издание второе Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2016 1 УДК 378.016:32.001 ББК 74.480.2р30 С 306 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Э. Д. <...> Дагбаев д-р социол. наук, проф. кафедры политологии и социологии Бурятского государственного университета Э. С. Гунтыпова канд. социол. наук, доцент, зав. кафедрой связи с общественностью, социологии и политологии Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. <...> Даны методические указания к написанию контрольных и реферативных работ по политологии, а также даются рекомендации по использованию персональных компьютеров на семинарских занятиях по политологии. <...> Предназначено для студентов-политологов бакалавров, направления подготовки 41.03.04 Политология, а также будет полезным и для молодых преподавателей преподающих политические дисциплины. <...> УДК 378.016:32.001 ББК 74.480.2р30 ISBN 978-5-9793-0904-0 2 © А. А. Буркина, составление, 2007 © А. А. Буркина, составление, 2016 © Бурятский госуниверситет, 2016 ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой учебное пособие для дисциплины «Методика преподавания политологии» в рамках реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 41.03.04 «Политология» очной формы обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. <...> Дисциплина «Методика преподавания политологии» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального Блока 3. <...> Изучение дисциплины «Методика преподавания <...>
СЕМИНАРСКОЕ_ЗАНЯТИЕ_КАК_ОДНА_ИЗ_ОСНОВНЫХ_ФОРМ_ОБУЧЕНИЯ.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ (для политологов) Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 41.03.04 Политология Издание второе Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2016 1
Стр.1
УДК 378.016:32.001 ББК 74.480.2р30 С 306 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Э. Д. Дагбаев д-р социол. наук, проф. кафедры политологии и социологии Бурятского государственного университета Э. С. Гунтыпова канд. социол. наук, доцент, зав. кафедрой связи с общественностью, социологии и политологии Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В. Р. Филиппова Текст печатается в авторской редакции С 306 Семинарское занятие как одна из основных форм обучения (для политологов) : учебное пособие / сост. А. А. Буркина. — Улан-Удэ : Издательство Бурятского госуниверситета, 2016. — Изд. 2. — 72 с. ISBN 978-5-9793-0904-0 В пособии рассматривается семинарское занятие как одна из основных форм обучения в высшей школе. Показаны основные виды и формы проведения семинарских занятий, их методическое обеспечение. Даны методические указания к написанию контрольных и реферативных работ по политологии, а также даются рекомендации по использованию персональных компьютеров на семинарских занятиях по политологии. Предназначено для студентов-политологов бакалавров, направления подготовки 41.03.04 Политология, а также будет полезным и для молодых преподавателей преподающих политические дисциплины. УДК 378.016:32.001 ББК 74.480.2р30 ISBN 978-5-9793-0904-0 2 © А. А. Буркина, составление, 2007 © А. А. Буркина, составление, 2016 © Бурятский госуниверситет, 2016
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой учебное пособие для дисциплины «Методика преподавания политологии» в рамках реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 41.03.04 «Политология» очной формы обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Дисциплина «Методика преподавания политологии» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального Блока 3. Изучение дисциплины «Методика преподавания политологии» опирается на совокупность дидактических, теоретикометодологических знаний, накопленных студентами по соответствующим дисциплинам. Изучение дисциплины направлено на формирование общекультурных, профессиональных компетенций: ОК-23 Владение педагогическими навыками для работы с учащимися, умение использовать возможности педагогики и политологии для эффективного осуществления учебного процесса, применением современных методов преподавания; ПК-3 Владение методикой преподавания курса обществознания и политологии, а также отдельных дисциплин политологического знания в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии, способность логично и последовательно представлять освоенное знание; ПК-4 Способность и умение использовать полученные знания и навыки по введению в политическую теорию (владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, формирование навыков исследовательской работы в области теории политики). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - понятийно-категориальный аппарат политической науки и педагогики; - основные формы организации образовательного процесса; 3
Стр.3
- сущность и содержание основных форм и методов преподавания политологии; Уметь: - использовать понятийный аппарат политологии, педагогики в педагогической практике; - планировать образовательный процесс; - использовать комбинировать различные формы и методы преподавания политологии; - организовывать учебный процесс с учетом психологометодологических особенностей преподавания политологии. Владеть: - педагогическими навыками для работы с учащимися; - умение использовать возможности педагогики и психологии для эффективного осуществления учебного процесса с применением современных методов преподавания; - современными особенностями политического образования и его роли в формировании политической культуры молодого поколения. Основной задачей настоящего учебного пособия является систематизация и обобщение методик проведения семинарского занятия как одной из основных форм обучения в высшей школе. Показаны основные и интерактивные формы проведения семинарских занятий, их методическое обеспечение. Даны методические указания к написанию контрольных и реферативных работ по политологии, а также даются рекомендации по использованию персональных компьютеров на семинарских занятиях по политологии. Пособие предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов, изучающих политологию в качестве профессиональной деятельности, а также молодых преподавателей преподающих политические дисциплины на отделении политологии, Учебное пособие состоит из четырех тематических блоков, которые подготовлены на основе обобщения материалов по методике преподавания политологии и обществознания, оно носит прикладной характер, является переработанным и дополненным изданием. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие………………………………………………… 3 Введение………………………………………………………. 5 1. Семинар одна из форм активного изучения предмета … 7 1.1.Виды и формы проведения семинарских занятий……..…………………………………………………………... 9 1.2.Структура семинарского занятия……………………… 17 1.3. Методика подготовки семинара…………………………. 1.4.Критерии оценки проведения семинарского занятия……... 2.Активные формы семинарских занятий ………………. 20 26 2.1. Деловые игры ……………………………………………… 30 2.2. Кейз-стади …………………………………………………. 2.3. Диспут ………………………………………………………. 30 35 3. Методические указания к написанию письменных работ 43 3.1. Контрольная работа ……………………………………. 3.2. Реферативные работы по политологии ……………. 3.3. Рекомендации к написанию эссе ……………………….. 39 43 45 49 4. Использование персональных компьютеров на семинарских занятиях по политологии …………………………. 50 4.1. Персональный компьютер в политологии: роль, место, возможности ……………………………………………… 50 4.2. Компьютерные модели социально-политических процессов ………………………………………………………………. 53 4.3. Справочно-правовые системы и компьютерные базы данных ………………………………………………………………. 55 4.4. Поиск информации в интернет-пространстве ………. 57 Вместо заключения ……………………………………….. Библиографический список ……………………………… 67 64 70
Стр.70