Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 485530)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Стихотворения

0   0
Первый авторГуро Елена
Страниц15
ID5579
Аннотация"Город (""Пахнет кровью и позором с бойни.""). ""Вот и лег утихший, хороший."" ""Но в утро осеннее, час покорно-бледный."" Вдруг весеннее (""Земля дышала ивами в близкое небо.""). Звенят кузнечики (""Звени, звени, моя осень.""). На еловом повороте (""Крепите снасти!"""
Кому рекомендованоСтихотворения
Гуро, Е. Стихотворения : Сборник стихов / Е. Гуро .— 1913 .— 15 с. — Поэзия

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вдруг весеннее ("Земля дышала ивами в близкое небо... <...> . Как и многие кубофутуристы, Елена (Элеонора) Генриховна Гуро совмещала занятия живописью и литературой. <...> И причина этого не в болезни (белокровие) и ранней смерти, а в своеобразии ее поэзии, прозы и живописи, предполагавшем пристальное, доверительное, сочувственное отношение читателей и зрителей. <...> Шершеневич, называя Гуро самой одаренной из современных русских поэтесс, писал: "Елена Гуро ласковая, нежная. <...> Многие критики не видели в творчестве Гуро ничего футуристического и считали ее случайной в шумной компании будетлян. <...> Дочь крупного военачальника, Елена Гуро в тринадцать лет поступила в школу Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге, а в 1905 году дебютировала в печати в качестве писательницы и художницы. <...> Гуро публиковалась в обоих "Садках судей", в третьем выпуске журнала "Союз молодежи" (март 1913), как художница участвовала в нескольких выставках. <...> писал о Гуро: "Душа ее была слишком нежна, чтобы ломать, слишком велика и благостна, чтобы враждовать даже с прошлым, и так прозрачна, что с легкостью проходила через самые уплотненные явления мира, самые грубые наросты установленного со своей тихой свечечкой большого грядущего света. <...> Сборник "Небесные верблюжата" (СПб., 1914) как бы подытожил творческий путь Гуро, хотя и не вместил в себя многое созданное ею. <...> в статье "Год русской поэзии: Апрель 1913 - апрель 1914 г." отметил, что в книге есть "действительно художественные и проникнутые чувством страницы" {7}. <...> Хлебников отзывался о "Небесных верблюжатах": "Эти страницы с суровым сильным слогом, с их Гафизовским признанием жизни особенно хороши дыханием возвышенной мысли и печатью духа"". <...> Образцы футуристической литературы // Литературно-художественные альмахи издательства "Шиповник". <...> <1912> 132 Но в утро осеннее, час покорно-бледный, Пусть узнают, жизнь кому, Как жил на свете рыцарь бедный И ясным утром отошел ко сну. <...> ВДРУГ ВЕСЕННЕЕ Земля дышала ивами в близкое <...>
Стихотворения.pdf
Елена Гуро Стихотворения ---------------------------------------------------------------------------Поэзия русского футуризма / Cост. и подгот. текста В. Н. Альфонсова и С. Р. Красицкого, персональные справки-портреты и примеч. С. Р. Красицкого - СПб., Академический проект, 1999. Дополнения по: Русская поэзия XX века. Антология русской лирики первой четверти века. М., "Амирус", 1991 OCR Бычков М. Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------СОДЕРЖАНИЕ 130. Город ("Пахнет кровью и позором с бойни...") 131. "Вот и лег утихший, хороший..." 132. "Но в утро осеннее, час покорно-бледный..." 133. Вдруг весеннее ("Земля дышала ивами в близкое небо...") 134. Звенят кузнечики ("Звени, звени, моя осень...") 135. На еловом повороте ("Крепите снасти!..") 136. Этого нельзя же показать каждому? ("Прости, что я пою о тебе береговая сторона...") 137. "Ветрогон, сумасброд, листатель..." 138. "Поклянитесь однажды, здесь мечтатели..." 139. "Ты веришь в меня?.." 140. "Гордо иду я в пути..." 141. Финляндия ("Это ли? Нет ли?..") 142. Моему брату ("Помолись за меня - ты...") 143. Выздоровление ("Апетит выздоровлянский...") 144. Лень ("И лень...") 145. Слова любви и тепла ("У кота от лени и тепла разошлись ушки...") 146. Июнь ("Глубока, глубока синева...") 147. "Струнной арфой..." 148. "Возлюбив боль поругания..." 149. Вечернее ("Покачнулося море...") 150. "Он доверчив..." Дополнения Детская шарманочка. (Шарманка. 1914) "Дождики, дождики". (Небесные верблюжата. 1914) Едкое. (Шарманка. 1914) "Звездочка". (Небесные верблюжата. 1914) Июнь - вечер. (Там же) "Пролегала дорога в стороне". (Там же). Как и многие кубофутуристы, Елена (Элеонора) Генриховна Гуро совмещала занятия живописью и литературой. Но в отличие от громких соратников, она не привлекла внимания массовой аудитории. И причина этого не в болезни (белокровие) и ранней смерти, а в своеобразии ее поэзии, прозы и живописи, предполагавшем пристальное, доверительное, сочувственное отношение читателей и зрителей. В. Шершеневич, называя Гуро самой одаренной из современных русских поэтесс, писал: "Елена Гуро какие-то особенные, ласковая, нежная. У нее и слова-то свои. У всякого другого эти слова пропали бы, измельчали, но у стихов Гуро есть особая притягательная сила. Ласковость Гуро сильна, ласковость Гуро - это обратная сила ее дерзости, смелости. <...> Она чувствует себя матерью всех вещей, всех живых существ: и куклы, и Дон-Кихота, и кота. Все ее дети изранены, и она тянет к ним свою смелую душу. <...> Елена Гуро - первая поэтесса мать" {1}. Пафос материнства пронизывает не только творчество Гуро, но всю ее жизнь. Ею был создан миф о якобы умершем сыне, которого она назвала Вильгельм Нотенберг. Его портреты она помещала в своих книгах. В реальность
Стр.1