Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №4 2016

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО Я ШКОЛЬНИКОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСидоренко Денис Петрович
Страниц6
ID555914
АннотацияСтатья посвящена анализу структурно-функциональной организации социального Я подросткового возраста и юношества. Представлен сравнительный анализ возрастных особенностей структурно-функциональной организации социального Я подросткового возраста и юношества. Определена проблема, цель и задачи исследования. Анализируются результаты эмпирического исследования возрастных особенностей и аспектов структурно-функциональной организации социального Я школьников. Рассмотрены и обобщены основные классические и современные теоретические подходы, определяющие структурно-функциональную организацию социального Я подростков и юношей. По результатам эмпирического исследования выстроена и интерпретирована количественная и качественная модель отличительных особенностей структурно-функциональной организации социального Я подростков и юношей. Данная работа расширяет и определяет сходства и различия структурно-функциональной организации социального Я школьников подросткового и юношеского возраста
УДК159.923.2
Сидоренко, Д.П. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО Я ШКОЛЬНИКОВ / Д.П. Сидоренко // Акмеология .— 2016 .— №4 .— С. 175-180 .— URL: https://rucont.ru/efd/555914 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY OF PERSONALITY УДК 159.923.2 СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО Я ШКОЛЬНИКОВ Сидоренко Денис Петрович — аспирант Сергиево-Посадского гуманитарного института, педагог-психолог МБОУ ООШ № 7 г. Сергиев Посад, педагог-психолог МБОУ СОШ № 7 г. Краснозаводск; e-mail denis-sidorenko@bk.ru РЕЗЮМЕ Статья посвящена анализу структурно-функциональной организации социального Я подросткового возраста и юношества. <...> Анализируются результаты эмпирического исследования возрастных особенностей и аспектов структурно-функциональной организации социального Я школьников. <...> По результатам эмпирического исследования выстроена и интерпретирована количественная и качественная модель отличительных особенностей структурно-функциональной организации социального Я подростков и юношей. <...> Данная работа расширяет и определяет сходства и различия структурно-функциональной организации социального Я школьников подросткового и юношеского возраста. <...> Ключевые слова: социальное Я, самоотношение, самоидентичность, структурно-функциональная организация, ценностный подход, социум, подростковый и юношеский возраст. <...> ВВЕДЕНИЕ Для всестороннего анализа структурно-функциональной организации социального Я школьников рассмотрим некоторые теоретические модели психических феноменов, в составе которых обнаруживается социальное Я. <...> Структура самосознания представлена в уровневой модели, предложенной В.В. Столиным. <...> Критерием её построения стало выделение уровней самосознания в соответствии с уровнями активности человека — индивидным (как биологического организма), социальным (член социума) и личностным 174 (личность) [10]. <...> В предложенной модели не представлен содержательно социальный уровень самосознания и не выделена специфика его регулирующей функции. <...> Однако данная модель нашла своё развитие в работе Т.В. Архиреевой, где содержательно описаны уровни самосознания в контексте <...>