АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY OF PERSONALITY УДК 159.9.07 ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ Фельдман Инесса Леонидовна — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Института гуманитарных и социальных наук ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»; пр. <...> Ленина, 92, г. Тула, Россия, 300012; e-mail: inessafeldman@mail.ru РЕЗЮМЕ Автором рассмотрены особенности изменения Я-концепции педагогов-психологов с разным стажем работы. <...> Эмпирическое исследование включало в себя: изучение самооценки педагогов-психологов, их способности выстраивать отношения с клиентами, их отношения к себе как специалисту и к миру в целом. <...> В статье приведены сравнительные результаты эмпирического исследования Я-концепции. <...> Установлено, что для педагогов-психологов со стажем работы до 5 лет наибольшее значение имеют: мнение о себе как о будущем специалисте; полагание исключительно на свои силы и правильную стратегию поведения в профессиональной самореализации; высокая требовательность к себе; ответственность за свои поступки. <...> Для педагогов-психологов со стажем работы не менее 5 лет наибольшее значение имеют: планирование профессиональной деятельности; самостоятельность; профессиональная самооценка; осознание профессионального эталона; способность признавать свои неудачи; ощущение недостаточности своих знаний в профессиональной деятельности; чувство призвания к профессии; высокая требовательность к себе; ответственность за свои поступки. <...> Доказано, что у начинающего педагога-психолога удовлетворённость выбранной профессией зависит от того, как к нему относятся коллеги. <...> Подтверждено снижение стремления к профессиональному самопознанию и развитию у педагогов-психологов со стажем работы более 5 лет, выявлены причины профессиональной неудовлетворённости у таких специалистов. <...> ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования заключается в том, что Я-концепция является ядром личности. <...> Шибутани, можно <...>