Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №4 2016

ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФельдман Инесса Леонидовна
Страниц6
ID555913
АннотацияАвтором рассмотрены особенности изменения Я-концепции педагогов-психологов с разным стажем работы. Эмпирическое исследование включало в себя: изучение самооценки педагогов-психологов, их способности выстраивать отношения с клиентами, их отношения к себе как специалисту и к миру в целом. В статье приведены сравнительные результаты эмпирического исследования Я-концепции. Установлено, что для педагогов-психологов со стажем работы до 5 лет наибольшее значение имеют: мнение о себе как о будущем специалисте; полагание исключительно на свои силы и правильную стратегию поведения в профессиональной самореализации; высокая требовательность к себе; ответственность за свои поступки. Для педагогов-психологов со стажем работы не менее 5 лет наибольшее значение имеют: планирование профессиональной деятельности; самостоятельность; профессиональная самооценка; осознание профессионального эталона; способность признавать свои неудачи; ощущение недостаточности своих знаний в профессиональной деятельности; чувство призвания к профессии; высокая требовательность к себе; ответственность за свои поступки. Доказано, что у начинающего педагога-психолога удовлетворённость выбранной профессией зависит от того, как к нему относятся коллеги. Подтверждено снижение стремления к профессиональному самопознанию и развитию у педагогов-психологов со стажем работы более 5 лет, выявлены причины профессиональной неудовлетворённости у таких специалистов
УДК159.9.07
Фельдман, И.Л. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ / И.Л. Фельдман // Акмеология .— 2016 .— №4 .— С. 169-174 .— URL: https://rucont.ru/efd/555913 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY OF PERSONALITY УДК 159.9.07 ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ Фельдман Инесса Леонидовна — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Института гуманитарных и социальных наук ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»; пр. <...> Ленина, 92, г. Тула, Россия, 300012; e-mail: inessafeldman@mail.ru РЕЗЮМЕ Автором рассмотрены особенности изменения Я-концепции педагогов-психологов с разным стажем работы. <...> Эмпирическое исследование включало в себя: изучение самооценки педагогов-психологов, их способности выстраивать отношения с клиентами, их отношения к себе как специалисту и к миру в целом. <...> В статье приведены сравнительные результаты эмпирического исследования Я-концепции. <...> Установлено, что для педагогов-психологов со стажем работы до 5 лет наибольшее значение имеют: мнение о себе как о будущем специалисте; полагание исключительно на свои силы и правильную стратегию поведения в профессиональной самореализации; высокая требовательность к себе; ответственность за свои поступки. <...> Для педагогов-психологов со стажем работы не менее 5 лет наибольшее значение имеют: планирование профессиональной деятельности; самостоятельность; профессиональная самооценка; осознание профессионального эталона; способность признавать свои неудачи; ощущение недостаточности своих знаний в профессиональной деятельности; чувство призвания к профессии; высокая требовательность к себе; ответственность за свои поступки. <...> Доказано, что у начинающего педагога-психолога удовлетворённость выбранной профессией зависит от того, как к нему относятся коллеги. <...> Подтверждено снижение стремления к профессиональному самопознанию и развитию у педагогов-психологов со стажем работы более 5 лет, выявлены причины профессиональной неудовлетворённости у таких специалистов. <...> ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования заключается в том, что Я-концепция является ядром личности. <...> Шибутани, можно <...>