Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №4 2016

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБехтер Анна Александровна
АвторыГречко Анастасия, Чебарыкова Светлана
Страниц7
ID555900
АннотацияВ статье представлено эмпирическое исследование, которое посвящено изучению профессиональной идентичности будущих специальных психологов. Профессиональная идентичность представлена как интегративное свойство личности, отражающая тождественность с самим собой, со своими профессиональными и жизненными ориентирами. Авторы предлагают изучать профессиональную идентичность через выделенные компоненты — рефлексивный, конативный, ценностно-смысловой, поведенческий. В статье предложены методики исследования, представлен количественный и качественный анализ результатов работы исследования. Эти результаты исследования показали, что у будущих специальных психологов недостаточно хорошо развиты рефлексивный и конативный компоненты (рефлексивность и эмпатия), компенсируемые сформированным поведенческим компонентом (способность к принятию решения и ориентация на социальные задачи). Причины сниженного рефлексивного и эмпатийного потенциала авторы видят в нескольких причинах: и в самом типе личности испытуемых, и в их возрасте, и в специфике обучения на дефектологическом факультете. Специалиста дефектологического профиля ориентируют прежде всего на соблюдение чётких схем работы с клиентами, имеющими нарушения в психофизиологическом развитии. При этом существует мало занятий и тренингов, посвящённых саморазвитию, рефлексии собственного личного опыта и мотивации выбора профессии. Таким образом, профессиональная идентичность достигается путём принятия определённых паттернов поведения в ситуации. Поэтому рефлексивность, эмпатия и ценности присваиваются как готовые элементы профессионального образа. Повышенный контроль чувств и мыслей, отмеченный у испытуемых, может усиливать внутреннее противоречие в ситуации, что является фактором эмоционального выгорания. Для развития профессиональной идентичности авторы предлагают насыщать дисциплины дефектологического профиля акмеологическими компонентами — рефлексивными тренингами и психотерапевтическими группами.
УДК159.9.331.101.3
Бехтер, А.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / А.А. Бехтер, Анастасия Гречко, Светлана Чебарыкова // Акмеология .— 2016 .— №4 .— С. 90-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/555900 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (МЕТОДЫ, ЭМПИРИЯ, ПРАКТИКА) APPLIED RESEARCH (METHODS, EMPIRICAL, PRACTICE) УДК 159.9.331.101.3 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Бехтер Анна Александровна — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Тихоокеанского государственного университета; ул. <...> Карла Маркса, 68, Хабаровск, Россия, 680000; e-mail: behter2004@mail.ru Гречко Анастасия Андреевна — специальный психолог, магистрант кафедры психологии Тихоокеанского государственного университета; ул. <...> 2015@mail.ru Чебарыкова Светлана Васильевна — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Тихоокеанского государственного университета; ул. <...> Карла Маркса, 68, Хабаровск, Россия, 680000; e-mail: svfspp@mail.ru РЕЗЮМЕ В статье представлено эмпирическое исследование, которое посвящено изучению профессиональной идентичности будущих специальных психологов. <...> Профессиональная идентичность представлена как интегративное свойство личности, отражающая тождественность с самим собой, со своими профессиональными и жизненными ориентирами. <...> Авторы предлагают изучать профессиональную идентичность через выделенные компоненты — рефлексивный, конативный, ценностно-смысловой, поведенческий. <...> Эти результаты исследования показали, что у будущих специальных психологов недостаточно хорошо развиты рефлексивный и конативный компоненты (рефлексивность и эмпатия), компенсируемые сформированным поведенческим компонентом (способность к принятию решения и ориентация на социальные задачи). <...> Причины сниженного рефлексивного и эмпатийного потенциала авторы видят в нескольких причинах: и в самом А КМЕОЛОГ ИЯ / ACMEOLOGY 4 • 2 0 16 типе личности испытуемых, и в их возрасте, и в специфике обучения на дефектологическом факультете. <...> Специалиста дефектологического профиля ориентируют прежде всего на соблюдение чётких схем работы с клиентами, имеющими нарушения в психофизиологическом развитии. <...> При этом существует мало занятий <...>