Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №4 2016

ПЁТР ФЁДОРОВИЧ КАПТЕРЕВ — ОСНОВОПОЛОЖНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьёва Наталья Викторовна
Страниц8
ID555889
АннотацияРассмотрены основные дидактические идеи, ставшие актуальными для современной средней и высшей школы. Показано, что идея саморазвития является не только теоретической; она была принята будущим основоположником педагогической психологии в процессе самообразования, а впоследствии помогла ему стать акмической личностью. Отдельные проблемы образования только перечислены в статье, другим проблемам отведены страницы сравнения и размышления в связи с актуальностью. Автор специально не высказывает своего мнения подробно, поскольку предлагает поразмышлять над строками классика педагогической психологии читателям. Ключевые слова: автономность педагогического процесса, гармония развития, принцип свободы в образовании, эвристические формы обучения, особенности обучения женщин, психологизированная теория общего образования, концепция национального воспитания
УДК37.015.31
Соловьёва, Н.В. ПЁТР ФЁДОРОВИЧ КАПТЕРЕВ — ОСНОВОПОЛОЖНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ / Н.В. Соловьёва // Акмеология .— 2016 .— №4 .— С. 24-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/555889 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКМЕОЛОГИЯ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ ACMEOLOGY OF GREAT PERSONALITIES УДК 37.015.31 ПЁТР ФЁДОРОВИЧ КАПТЕРЕВОСНОВОПОЛОЖНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Соловьёва Наталья Викторовна — доктор педагогических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАНХиГС при Президенте РФ; e-mail: solov. <...> Показано, что идея саморазвития является не только теоретической; она была принята будущим основоположником педагогической психологии в процессе самообразования, а впоследствии помогла ему стать акмической личностью. <...> Автор специально не высказывает своего мнения подробно, поскольку предлагает поразмышлять над строками классика педагогической психологии читателям. <...> Ключевые слова: автономность педагогического процесса, гармония развития, принцип свободы в образовании, эвристические формы обучения, особенности обучения женщин, психологизированная теория общего образования, концепция национального воспитания. <...> Целесообразным методом преподавания, очевидно, должен быть признан такой, который ведёт к быстрому и прочному усвоению знаний, к основательному и разностороннему развитию». <...> П. Ф. Каптерев Российская дидактика повторно обрела идеи Петра Фёдоровича Каптерева в 80-х годах прошлого столетия. <...> Вместе с тем они, как и педагогическая психология в целом, постоянно развивались, причём уровень описываемых ими дефиниций имеет широкий спектр различий — от приёмов до принципов, затрагивая и принятый ныне тип обучения — развивающий. <...> Обращение к личности П. Ф. Каптерева связано с необходимостью ответить на ряд вопросов. <...> А КМЕОЛОГ ИЯ / ACMEOLOGY 4 • 2 0 16 Почему человек, достигший вершин в духовной карьере, резко обрывает её, посвящая себя светской психолого-педагогической деятельности? <...> За 50 лет научно-педагогической и общественной деятельности П. Ф. Каптерев опубликовал около 40 монографий, свыше 500 журнальных статей, более 100 рецензий на книги педагогического профиля [1], но, тем не менее, до сих пор его <...>