Валерий Фрадкин замдиректора по науке Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий Проблемы содержания и содержание проблем* Наличие массы проблем в школьном естественнонаучном образовании сегодня признается практически всеми. <...> Об этом свидетельствуют и результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ), и существенно более низкая популярность специальностей, связанных с физикой, химией, биологией (не считая медицины) при выборе приоритетных профессий выпускниками школ. <...> Многие проблемы касаются отнюдь не только российской школы и характерны для образования большинства стран. <...> И тема эта крайне важна для осмысления, поскольку она напрямую связана с содержанием образования. <...> Проблемы общества Эта группа проблем во многом характерна для школьного образования большинства стран. <...> Прежде всего, сегодня обществом в целом естественнонаучное знание не осознается как ценность. <...> С усилением внимания к общечеловеческим, гуманитарным ценностям, естественнонаучное знание почему-то стало противопоставляться им. <...> Нравственность и духовность стали связываться исключительно с гуманитарными вопросами, а в последнее * Опубликовано на сайте https://newtonew.com/discussions/problems-school-scienceeducation 44 Современный ракурс: не пропустите! время — с религией. <...> Активно обсуждаемые обществом (в основном на дилетантском уровне) вопросы ядерной энергетики, экологии, глобального потепления и нравственной ответственности ученых спровоцировали, в том числе негативный имидж естественных наук. <...> В течение многих лет наблюдается усиление поляризации общества на “технарей” и “гуманитариев”. <...> Скорость этого процесса возрастает в последнее время в связи с активной позицией различного рода астрологов, колдунов, экстрасенсов и их постоянной поддержкой средствами телевидения и в печати. <...> В известной книге выдающегося американского физика Глэшоу “Очарование физики” есть любопытные наблюдения <...>