Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Образование в документах  / №12(301) 2016

СИСТЕМНОЙ ПРОБЛЕМЕ — СИСТЕМНОЕ РЕШЕНИЕ (70,00 руб.)

0   0
Первый авторБеляков Евгений
Страниц6
ID555847
АннотацияМного лет назад в одной старой-престарой статье, это был еще СССР, известный философ-методолог Г.П.Щедровицкий написал примерно следующее. Чтобы понять, чему учить в школе (то есть решить проблему содержания образования), нужно представлять себе, какого человека мы хотим воспитать и обучить. В строгом и буквальном смысле слова “образовать”. Но этого мы не можем сделать до тех пор, пока не представим себе картину того общества, в котором выросшие дети будут жить. Так что начать нужно именно с представления о будущем обществе, писал Щедровицкий. Так давайте с этого мы и начнем. И прежде всего — о датах. Нынешние школьники, поступившие в 1-й класс в этом году, закончат школу через 10 лет. В 2026 году. Часть будет еще 5–6 лет учиться, часть пойдет в армию, часть будет “учиться у жизни”, все будут взрослеть. Только после этого они станут настоящими членами общества. В общем, речь идет об обществе — где-то около 2030 года
Беляков, Е. СИСТЕМНОЙ ПРОБЛЕМЕ — СИСТЕМНОЕ РЕШЕНИЕ / Е. Беляков // Образование в документах .— 2016 .— №12(301) .— С. 40-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/555847 (дата обращения: 11.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т ема номера „ Определить направления Евгений Беляков педагог, эксперт в области образования Системной проблемесистемное решение Много лет назад в одной старой-престарой статье, это был еще СССР, известный философ-методолог Г.П.Щедровицкий написал примерно следующее. <...> Чтобы понять, чему учить в школе (то есть решить проблему содержания образования), нужно представлять себе, какого человека мы хотим воспитать и обучить. <...> Но этого мы не можем сделать до тех пор, пока не представим себе картину того общества, в котором выросшие дети будут жить. <...> Так что начать нужно именно с представления о будущем обществе, писал Щедровицкий. <...> Нынешние школьники, поступившие в 1-й класс в этом году, закончат школу через 10 лет. <...> Часть будет еще 5–6 лет учиться, часть пойдет в армию, часть будет “учиться у жизни”, все будут взрослеть. <...> Только после этого они станут настоящими членами общества. <...> Изменения в обществе за последние 15 лет имеются, но не такие уж большие, чтобы можно было предполагать кардинальные сдвиги на следующий период. <...> Я думаю, с 2001-го по 2016-й максимальные транформации произошли в информационной технике: мобильные телефоны, айфоны, ноутбуки, программы, игры, облачные хранилища информации и, конечно, интернет с его социальными сетями, личными кабинетами в банках и т.д., и т.п. <...> Итак, к 30-му году мы будем жить в обществе в высшей степени “информационном”. <...> Сейчас мы 38 Определить направления видим много людей, выпускников школ, которые вообще не работают. <...> Расширяется фрилансерство, которое станет важным фактором ближайшего будущего. <...> Жизнь в других сферах не изменится кардинально, если, разумеется, не будет войн, например локальных ядерных и каких-нибудь революций. <...> И действительно, мир ближайшего будущего не будет райским местом. <...> Увы, мы — современное поколение людей, не смогли и, видимо, так и не сможем подарить нашим потомкам безопасный во всех отношениях нормальный, мир. <...> Демографический и экологический кризисы <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически