Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Холодильная техника  / №12 2016

НОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛЕДОВЫХ И ЛАЗЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКулагин
АвторыБаранов Е.О., Устюгова Т.Г., Разомасов Н.Д., Шинкарев А.С., Гончарова Г.Ю.
Страниц7
ID555742
АннотацияСтатья продолжает тему применения новейших научных достижений в области формирования ледовых покрытий и современных методов подготовки инвентаря в скоростных видах спорта. Впервые акцент сделан на проблему устойчивости спортсмена при прохождении виражей на высоких скоростях. В статье хронологически представлены основные этапы совершенствования конструкции лезвий для ледовых видов спорта. Рассмотрены физические особенности взаимодействия конька спортсмена со льдом при прохождении виражей и представлены результаты исследования влияния свойств ледового покрытия и конфигурации лезвия конька на устойчивость спортсмена в шорт-треке. Разработано экспериментальное оборудование, позволившее смоделировать прохождение спортсменом виражей и провести сравнительный анализ скоростных свойств лезвий различной конфигурации. Получены экспериментальные данные о влиянии профиля и формы модифицированных лезвий на скоростные характеристики, предложены их новые конструкции: лезвие имеет изгиб и радиус опорной поверхности, угол заточки внутренней кромки лезвия меньше 90 о. Эксперименты показали, что предлагаемая конструкция лезвий улучшает устойчивость спортсмена при прохождении виражей, а также увеличивает скоростные характеристики. Показано, что создание методом лазерной абляции структуры на опорной и боковой поверхностях необходимо для улучшения скоростных характеристик изогнутых лезвий. Это дает преимущество конькобежцу на старте и по ходу дистанции в шорт-треке
УДК53.06;539.621
НОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛЕДОВЫХ И ЛАЗЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ / Ю.А. Кулагин [и др.] // Холодильная техника .— 2016 .— №12 .— С. 38-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/555742 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ледовые технологии УДК 53.06; УДК 539.621 Новые аспекты развития ледовых и лазерных технологий для спорта высших достижений Д-р физ.-мат. наук, профессор Ю.А. КУЛАГИН, kulaginyua@mail.ru, Е.О. БАРАНОВ, mangst@ya.ru, канд. техн. наук А.С. ШИНКАРЕВ, shinkaryov@gmail.com, ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИХМ»; д-р техн. наук Г.Ю. ГОНЧАРОВА, galinagoncharova@mail.ru, профессор МГТУ им. <...> Н.Э.Баумана, ООО «ГП Холодильно-инженерный центр»; Т.Г. УСТЮГОВА, Н.Д. РАЗОМАСОВ, ООО «ГП Холодильно-инженерный центр» Статья продолжает тему применения новейших научных достижений в области формирования ледовых покрытий и современных методов подготовки инвентаря в скоростных видах спорта. <...> Впервые акцент сделан на проблему устойчивости спортсмена при прохождении виражей на высоких скоростях. <...> В статье хронологически представлены основные этапы совершенствования конструкции лезвий для ледовых видов спорта. <...> Рассмотрены физические особенности взаимодействия конька спортсмена со льдом при прохождении виражей и представлены результаты исследования влияния свойств ледового покрытия и конфигурации лезвия конька на устойчивость спортсмена в шорт-треке. <...> Разработано экспериментальное оборудование, позволившее смоделировать прохождение спортсменом виражей и провести сравнительный анализ скоростных свойств лезвий различной конфигурации. <...> Получены экспериментальные данные о влиянии профиля и формы модифицированных лезвий на скоростные характеристики, предложены их новые конструкции: лезвие имеет изгиб и радиус опорной поверхности, угол заточки внутренней кромки лезвия меньше 90 о . <...> Эксперименты показали, что предлагаемая конструкция лезвий улучшает устойчивость спортсмена при прохождении виражей, а также увеличивает скоростные характеристики. <...> Показано, что создание методом лазерной абляции структуры на опорной и боковой поверхностях необходимо для улучшения скоростных характеристик изогнутых лезвий. <...> Это дает преимущество конькобежцу на старте и по ходу дистанции <...>