1 1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет Разработка программы формирования креативных кластеров в Санкт-Петербурге АННОТАЦИЯ: В статье рассматривается специфика программы создания креативных кластеров в СанктПетербурге, работа над которой в настоящее время ведется Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга. <...> Обозначены основные проблемы формирования указанной программы, в том числе в части документов пространственного развития города. <...> Представлены меры, рекомендуемые к включению в состав программы с целью ее усовершенствования. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: креативный кластер, креативное пространство, креативные отрасли, творческие индустрии JEL: E22, R11, R38 ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Фьерару В.А. <...> Разработка программы формирования креативных кластеров в СанктПетербурге // Креативная экономика. <...> 10.12.37144 Фьерару Валерия Александровна, аспирант специализированной кафедры ПАО «Газпром», Санкт-Петербургский государственный экономический университет (valerie.fieraru@gmail.com) ПОСТУПИЛО В РЕДАКЦИЮ: 22.11.2016 / ОПУБЛИКОВАНО: 29.12.2016 ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП: http://dx.doi.org/10.18334/ce.10.12.37144 (с) Фьерару В.А. <...> / Публикация: ООО Издательство "Креативная экономика" Статья распространяется по лицензии Creative Commons CC BY-NC-ND (http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/3.0/) ЯЗЫК ПУБЛИКАЦИИ: русский 1482 Фьерару В.А. <...> Разработка программы формирования креативных кластеров в СанктПетербурге // Креативная экономика. <...> 10.12.37144 Современный этап пространственного развития СанктПетербурга характеризуется кризисом городского пространства, прежде всего общественного или публичного. <...> Основной проблемой выступает не столько сложность имплементации – вслед за европейскими городами – идеи полицентричности городского развития, сколько отсутствие механизма регулятивной гармонизации потребностей населения и функциональных возможностей города, что ведет к невозможности удовлетворить актуальный спрос на характер, вид, качество городской среды. <...> Однако отдельные элементы <...>