ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМИНОК НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ ГОЛОВАНОВА Л.В. педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ДДиЮ № 2, г. Красноярск • средний – с кишечником; • безымянный – с печенью и почками; • мизинец – с сердцем. <...> Наши предки активно использовали пальизвестных технологий по степени влияния на здоровье детей. <...> Каждому ребенку за день приходится совершать множество операций руками, и в особенности кистями. <...> А есть ряд школьных предметов, где подвижность суставов пальцев играет особо важную роль. <...> Сегодня же, когда каждый из обучающихся работает за компьютером, гимнастика для пальцев приобретает особую актуальность. <...> Предлагаемые упражнения по развитию З мелкой (тонкой) моторики пальцев рук (пальчиковая гимнастика) являются одним из элементов здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать при организации пауз, разминок, физкультминуток. <...> Использование пальчиковой гимнастики при организации разминок направлено на освоение метапредметных способов, навыков, логических действий и сравнений, включающих УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные). <...> У каждого человека на пальцах, ладонях, кистях рук расположено огромное количество рефлекторных точек. <...> При стимуляции этих точек идут импульсы в центральную нервную систему. <...> Таким образом, при массаже определенной точки, идет воздействие на внутренние органы, которые связаны с ней: • большой палец – отвечает за активность головного мозга; • указательный – связан с желудком; 32 доровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех чиковые игры при общении с детьми: «Сорока-ворона», «Ладушки». <...> Возможно, они не догадывались о точной пользе этих игр. <...> Отечественные физиологи тоже подтверждают связь развития рук с развитием мозга. <...> Так, В.М. Бехтерев (1857–1927) доказал, что простые упражнения рук улучшают речь ребенка. <...> Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев <...>