2016 О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ РШБА «ЧИТАЮЩАЯ МАМА – ЧИТАЮЩАЯ СТРАНА» И ЕГО РЕЗУЛЬТАТАХ Конкурс проходил в двух основных номинациях: «Методист материнского чтения» и «Исследователь материнского чтения». <...> В первом случае библиотекарь должен был предложить нестандартный метод привлечения мам школьников к решению проблем детского чтения. <...> Во второй номинации – исследовать ситуацию с детским чтением и роль мам в его активизации. <...> В реальной практике этого разделения по существу не произошло. <...> «Методистам», чтобы выявить результативность проведённых мероприятий, понадобилось проведение исследования по выявлению состояния дела до и после. <...> А «исследователям» важно было выяснить и показать, как меняются ответы одних и тех же родителей или детей на поставленные в анкетах вопросы в случае, когда опрос предшествовал обучающим практикам и когда следовал за ними. <...> Эта разница и была показателем результативности работы библиотекаря. <...> И.И. ТИХОМИРОВА, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербург П 12 роведение данного конкурса – составная часть плана РШБА по реализации проекта «Читающая мама – читающая страна». <...> В распространении идеи проекта РШБА «Читающая мама – читающая страна» активно участвовали СМИ: журналы «Школьная библиотека», «Читайка» (вставка в журнал «Подсказки для взрослых»), «Семья и школа», сетевой библиотечный проект «Добру откроем сердце» (нижний новгород). на местах конкурс поддержали главы региональных отделений РШБА. <...> Особую заботу о конкурсантах проявили Евгения николаевна Соколова (Липецкое представительство) и Ирина Владимировна Булавкина (Курское представительство). <...> Кроме названных номинаций, была заявлена ещё одна – «Педагог семейного чтения». <...> Её автор – библиотекарь из Липецкой школы № 51 надежда Викторовна Малинкина. <...> Как сама эта школа, так и библиотека в ней – лучшие в городе. не удивительно, что и конкурсная работа получилась самобытная, не похожая на другие <...>