Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №11 2016

МЕДИЙНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ – НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ БИБЛИОТЕКАРЕЙ ШКОЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК КУЗБАССА (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСтародубова
АвторыКосолапова Е.В.
Страниц4
ID555647
АннотацияРазвитие информационного общества сопровождается утверждением новой реальности, характеризующейся кардинальными изменениями информационной среды, насыщением ее не только динамично развивающимися информационно-коммуникационными технологиями, но и многообразием видов информации, среди которых особое место занимают новые медиа
Стародубова, Г.А. МЕДИЙНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ – НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ БИБЛИОТЕКАРЕЙ ШКОЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК КУЗБАССА / Г.А. Стародубова, Е.В. Косолапова // Школьная библиотека .— 2016 .— №11 .— С. 54-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/555647 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕДИЙНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ – НОВОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ БИБЛИОТЕКАРЕЙ ШКОЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК КУЗБАССА Р Г.А. СТАРОДУБОВА, ведущий научный сотрудник НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного институт культуры, кандидат педагогических наук, доцент азвитие информационного общества сопровождается утверждением новой реальности, характеризующейся кардинальными изменениями информационной среды, насыщением ее не только динамично развивающимися информационно коммуникационными технологиями, но и многообразием видов информации, среди которых особое место занимают новые медиа. <...> Сегодня владеющий информационной культурой личности должен знать традиционные, электронные информационные ресурсы, медиаресурсы. <...> В разработанной ЮнЕСКО учебной программе для педагогов медийная и информационная грамотность понимается как фундаментальное право человека в цифровом мире, способствующее социальной интеграции всех народов [2]. <...> Важнейшими отличительными особенностями этого понятия, как отмечается в Рекомендациях ИФЛА [3], являются следующие: ориентация на все типы информационных ресурсов: устных, печатных и цифровых; выход за рамки информационнокоммуникационных технологий; включение обучения, критического мышления и поведенческих навыков в пределах и вне профессиональных и образовательных границ; связь с обучением в течение всей жизни. <...> Е.В. КОСОЛАПОВА, научный сотрудник НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного института культуры, кандидат педагогических наук 52 Разработанная в нИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного института культуры (нИИ ИТ СС КемГИК) концепция формирования информационной культуры личности [4] была значительно дополнена с учетом идеи «медийноинформационной грамотности», выдвинутой ЮнЕСКО и ИФЛА <...>