Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Страниц5
ID555596
АннотацияСумерки литературы – эта метафора принадлежит литературному критику и публицисту Алле Николаевне Латыниной, именно так назвавшей свою статью («Литературная газета», 2001. 21‒27 ноября), в которой она пришла к печальному выводу, что «ничего того, что было бы стыдно не прочесть, литература за минувшее десятилетие не произвела». И дальше: «Да, это десятилетие литература проиграла. При всем том, что ей была вручена козырная карта – свобода слова. Мы вступили в эпоху литературных сумерек». Статья в целом носила постановочный характер, в ней предлагалось обсудить, почему обесценивается слово, обратим ли этот процесс, носит ли он национальный или общемировой характер, есть ли в этом вина самой литературы, каковы должны быть стратегии литературы в кризисный период. Коллеги по «литературному цеху» отнеслись к призыву А.Н. Латыниной неоднозначно
Сумерки литературы // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №6 .— С. 369-373 .— URL: https://rucont.ru/efd/555596 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИБЛИОСФЕРА И ИНФОСФЕРА В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ и следует принять меры для его компенсации. <...> Однако главную опасность представляет содержательный аспект кризиса литературоцентризма. <...> Сумерки литературы – эта метафора принадлежит литературному критику и публицисту Алле Николаевне Латыниной, именно так назвавшей свою статью («Литературная газета», 2001. <...> 21‒27 ноября), в которой она пришла к печальному выводу, что «ничего того, что было бы стыдно не прочесть, литература за минувшее десятилетие не произвела». <...> При всем том, что ей была вручена козырная карта – свобода слова. <...> Статья в целом носила постановочный характер, в ней предлагалось обсудить, почему обесценивается слово, обратим ли этот процесс, носит ли он национальный или общемировой характер, есть ли в этом вина самой литературы, каковы должны быть стратегии литературы в кризисный период. <...> Коллеги по «литературному цеху» отнеслись к призыву А.Н. Латыниной неоднозначно. <...> Оптимисты доказывали, что литература бессмертна, что она и сейчас радует сотнями новых имен и разнообразием текстов, а литературоцентричность не умерла, просто она затаилась на время. <...> Сама Алла Николаевна двенадцать лет спустя в одной из своих статей 2013 года разъясняла, что «сумерки» можно трактовать двояко: как вечер перед закатом и как утро перед рассветом, сокрушаясь, что проблема состояния литературы, ее настоящего и будущего остается и поныне совершенно неотрефлектированной в литературной среде. <...> Мы не собираемся подменять литературоведов, нас интересует вполне эмпирический вопрос: какова содержательная структура литературного потока, поступающего в современную библиосферу? <...> Ведь кризис литературоцентризма в значительной степени обусловлен бедностью содержания современной литературы. <...> Чтобы разобраться в данном вопросе, обратимся к трудам Сергея Ивановича Чупринина, автора нескольких путеводителей по современной русской литературе, включая литературную <...>