БИБЛИОСФЕРА И ИНФОСФЕРА В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ федерация библиотечных ассоциаций, ЮНЕСКО, ЮНИДО и др., заполняют пробелы, которые национальные государства заполнить не в состоянии. <...> В результате в эпоху глобализации под эгидой ООН складывается полицентричный мир, включающий в себя около двухсот могущественных ТНК, несколько десятков всемирных неправительственных организаций и национальные государства с различным уровнем развития. <...> Необходимым условием существования глобального полицентричного мира является хорошо развитая, надежная и оперативная информационно-коммуникационная сеть. <...> Культурологическая глобалистика – наш неологизм; обычно культурологи рассматривают глобализацию культуры и феномен глобальной культуры в качестве одного из разделов теории культуры (теоретической культурологии)11 . <...> В индустриальном обществе ХХ столетия сосуществовали три рода культуры: а) традиционная фольклорно-мифологическая культура, базирующаяся на национальном языке и устной коммуникации; б) коммерциализованная массовая культура (беллетристика, пресса, кино, радиовещание, телевидение, Интернет); в) элитарная культура, хранящая и развивающая классическое наследие науки, философии, права, литературы, музыки, изобразительного искусства. <...> Задача культурологической глобалистики заключается в том, чтобы оценить воздействие глобализации на различные рода культуры. <...> Христианская глобалистика представляет собой вклад мировых (стало быть, глобальных!) религий в лице католической и православной церкви в понимание и разрешение глобальных проблем12 . <...> Католики разработали «теологию глобальных проблем» (католическую глобалистику), а православные богословы – «православную мирологию» и «экологическую этику». <...> Главной причиной глобальных проблем церковные иерархи объявляют «греховность человека перед Богом», «нарушение божественных заповедей», отход от «изначально заданного религиозно-нравственного <...>